При этом «вертикалки» воспринимаются аудиторией не как временный тренд, а как полноценный формат с особым потенциалом: 62% опрошенных верят, что он останется надолго.
Это формат для поколения альфа: среди зрителей 12-17 лет о нём знают 65%, а после 25 лет узнаваемость резко падает.
В чём нераскрытый потенциал формата?
Один из инсайтов исследования: вертикальные сериалы обладают скрытым образовательным потенциалом.
22% текущей аудитории уже отмечают их полезность: 12% ценят их за то, что можно «сделать вывод, увидев ситуацию», 10% — за возможность почерпнуть что-то новое.
«Высокая концентрация внимания в этом формате позволяет создавать «эмоциональные микролекции», которые не только развлекают, но и эффективно доносят информацию», — отмечает Егор Брус.
Как отмечают аналитики, в экономике, основанной на впечатлениях, именно формат микродрам может стать главным инструментом ценностно-ориентированного контента, оказывая наиболее быстрый трансформирующий эффект. Когда каждый квадратный миллиметр экрана и каждый момент времени работают на максимальное вовлечение, контент приобретает способность не только развлекать, но и по-настоящему влиять на зрителя: вызывать сильные эмоции, менять восприятие и оставлять глубокие впечатления.