Сказка «Таймлесс. Рубиновая книга» — что-то среднее между «Гарри Поттером» и «Гостьей из будущего». Иногда такие фильмы должны выходить. Для передышки между навороченными блокбастерами и другими «большими» хитами.


Немецкая обложка оригинальной книги


16-летняя Гвендолин живёт в Лондоне жизнью самого обычного подростка. Она в меру агрессивна, в меру умна, в меру красива. Ничего особенного. Однажды она узнаёт, что у неё есть способность путешествовать в прошлое, причём делать это без всякой машины времени. Кроме того, есть и другие люди с этой способностью, и часть из них объединена в секретный орден. Её семья имеет к ордену самое прямое отношение. Теперь ей и юноше по имени Гидеон предстоит выполнить некую важную миссию, связанную с поиском загадочного артефакта, с которым мир должен стать лучше. Во всяком случае, девушку в этом сильно убеждают.


Главное ощущение от фильма «Таймлесс»: это приятная сказка, которую можно смотреть практически в любом возрасте. Можно даже сказать, что это классический детский фильм, хотя его и преподносят в нашем прокате как подростковый. Но он всё-таки детский, хотя действующие лица уже почти и не подростки, а юноша и девушка, между которыми завязываются романтические отношения. В этих отношениях всё очень чисто и правильно. Чисты души героев, чиста их лексика. Даже подростковая нетерпимость выражена в них больше мелким подхамливанием и безвкусным гардеробом (это касается Гвендолин, потому что Гидеон как раз одет с иголочки). Чтобы быть подростковым, фильму не хватает динамики, злости, жёсткости, полноты чувств — даже тех, например, которые есть в поздних сериях «Гарри Поттера». «Таймлесс» гораздо проще и добрее.


Ролик о создании фильма «Таймлесс. Рубиновая книга»



К выходу «Таймлесс» в России в книжные магазины была вброшена партия книг, обложки которых были созданы с использованием образов из фильма.

Исполнительница главной роли Мария Эрих давно снимается в детских фильмах и сериалах. Кадр из фильма «Мой братик — собачка» 2004 года


</div>

Достоинство этого фильма и заключается в этой доброте и простоте. Он напоминает любимые советские сказки типа «Приключений Электроника» или «Гостьи из будущего» с их наивностью и героизмом, в которых нет особенной рефлексии. Главные герои очень чётко противопоставлены «взрослым» персонажам и, как это бывает в подобных сказках, легко одерживают верх, когда вступают со «взрослыми» в поединок. Есть тут и частая идея подобных сказок: взрослые дяди постоянно пытаются говорить тебе, что делать и как жить, но ты должен научиться жить и своим умом, понемногу разбираться в том, что тебе предлагают. Потому что взрослые могут и врать. Обычно ребёнок открывает для себя эту истину, о непогрешимости взрослых, лет в шесть. В этом же возрасте он с удовольствием посмотрит «Таймлесс».


Самое интересное в «Таймлесс» — литературная основа. Он снят по немецкой книге писательницы Керстин Гир, и, поскольку вышло уже три книги, можно рассчитывать и на два продолжения этого приятнейшего фильма, которые, скорее всего, не за горами. Снят на немецком, хотя действие происходит в Лондоне — видимо, вслед за событиями «поттерианы». Честно сказать, если бы действие происходило в Берлине, сюжет был бы интереснее, но и в Лондоне путешествия в прошлое могут оказаться вполне привлекательными. Их, правда, в фильме не так много, потому что бюджет явно ограничен. Поэтому и сами путешествия ограничены часто парой-тройкой декораций, из которых герои стараются не выходить. Обставлены путешествия тоже очень просто: есть специальный костюмер-француженка, которая подбирает ребятам одежду и наспех учит аутентичным манерам. А после — вперёд, к подвигам.


Трейлер фильма «Таймлесс. Рубиновая книга»



Телевизионный по сути фильм, «Таймлесс» за счёт своего сюжета и соответствующей ему атмосферы, созданной минимальными затратами, смотрится легко и непринуждённо. Он несколько медлителен в сравнении со сказочными блокбастерами о Нарнии или Хогвартсе. В нём мало экшна и много диалогов. Он — просто хорошая сказка для детей. Так сложилось, что в нашем прокате таких «просто сказок» очень мало. Поэтому остаётся только приветствовать его выход и пригласить на него тех наших режиссёров, которые считают, что современный фильм-сказка должен обязательно быть дорогим и циничным, чтобы на него пошли люди.


19

+

8