Супермен мёртв, и мир погружается в хаос: мало того, что преступники совсем обезумели от вседозволенности, так на Землю ещё и лезут омерзительного вида твари, питающиеся людским страхом. После того, как с кровопролитным боем злодей по прозвищу Степной Волк крадёт таинственный материнский ящик - механизм, значительно улучшенный с помощью частей живых организмов и способный преобразовывать энергию, создавая и забирая жизнь, - Диана Принс понимает, что миру грозит смертельная опасность: много тысячелетий назад этот же злодей уже попытался уничтожить мир, но был побеждён и с позором изгнан многочисленными земными расами, которым пришлось объединиться перед лицом угрозы, - амазонками, атлантами, людьми, старыми богами и даже членами Корпуса Зелёных Фонарей. Несмотря на то, что в прошлый раз для поражения Степного Волка понадобились несметные полчища, Брюс Уэйн решает обойтись малой кровью и выступить против представителя расы Новых богов составом достаточно скромным, но разномастным: он собирает команду, к которой, помимо Чудо-женщины, примыкает спидстер Барри Аллен (Флэш), атлант Артур Карри (Аквамен), и Виктор Стоун, он же Киборг, - порождение одного из материнских ящиков, получеловек-полумашина, чьи возможности почти безграничны. Получается вполне себе Братство кольца, которое готово, в случае чего, пожертвовать собой в деле, связанном с древнейшим и могущественнейшим артефактом.


Перед создателями «ансамблевого» фильма, в котором герои устраивают «общий сбор», и так стоит нелёгкая задача: необходимо не только показать жизненный бэкграунд каждого персонажа в случае отсутствия его в приквелах, но и объяснить его мотивацию участвовать в подобном сомнительном мероприятии (как правило, угроза всему живому - не для всех стоящая причина отрываться от повседневной жизни и рисковать собой), а также создать человеческие отношения внутри самой команды, в которой - в идеале - никто не будет выглядеть безликим статистом на фоне своих более ярких коллег. Однако у авторов «Лиги справедливости» - достаточно неровное прошлое в виде «Человека из стали», «Бэтмена против Супермена» и «Отряда справедливости», которые пришлись по душе далеко не всем зрителям, и «Чудо-женщины», в настоящий момент считающейся лучшим фильмом DC, так что в арсенал задач вошла ещё и серьёзная «работа над ошибками».

«Лига справедливости». Трейлер c Comic-Con на английском языке

В результате зрители получили зрелищное, объёмное кино об извечной борьбе добра со злом. С картонным, как это водится, злодеем (Степной Волк, в общем-то, и не утруждается объяснить свои мотивы - он просто получает удовольствие от жестокости, хочет уничтожить Землю и превратить её обитателей в своих слуг-парадемонов) и харизматичными героями, которые - наконец-то - написаны яркими красками, а не серо-синей гаммой (правда, без полутонов). Бэтмен в исполнении Бена Аффлека - уверенный в своих идеалах лидер, который, тем не менее, отдаёт себе отчёт в собственной слабости и человечности и сам признаётся, что его суперсила - даже не работающие на него инновации, а деньги. Приятно узнать, что у него, на самом-то деле, присутствует чувство юмора (и почти отсутствует инстинкт самосохранения). Чудо-женщина (Галь Гадот) остаётся всё той же наивной девушкой с затерянного посреди океана острова, что и сотню лет назад: несмотря на то, что её «мирской» гардероб теперь составляют дизайнерские новинки, а не серые драпировки секретаря, её по-прежнему можно растрогать любым проявлением несправедливости или просто упоминанием о покойном возлюбленном. Ко всему прочему, Диана вновь олицетворяет собой героиню нового поколения феминизма: она действует наравне с мужчинами, не нуждаясь в спасении, и неоднократно выступает в схватке со злодеем один на один.

«Лига справедливости». Дублированная фичуретка «Герои»

Супермен (Генри Кавилл), конечно же, воскреснет (давайте признаемся друг другу - это не спойлер, мы все этого ждали, хоть и происходит всё совсем не так, как предполагали зрители), подчеркнув свою принадлежность к архетипу Христа. Он появится в самый решающий момент битвы как бог из машины, до этого, правда, поучаствовав в ряде необязательных - и не очень логичных - сцен, без которых фильм ничего бы не потерял.

«Лига справедливости». Финальный дублированный трейлер


«Новички» киносерии в лице Аквамена, Киборга и Флэша колоритны каждый по своему. Джейсон Момоа привносит в картину свой личный драйв и, в общем-то, в очередной раз играет самого себя: разбитного парня, красавца с накачанным торсом и добрым сердцем. Его актёрское обаяние настолько велико, что он - единственный из всех супергероев - не получает пока никакой предыстории. Всё-таки сольный фильм про Аквамена будет гораздо лучше и интереснее, чем пятиминутный экскурс в его биографию. Киборг (Рэй Фишер) отвечает за драматическую составляющую, перекликающуюся с основной идеей большинства комиксов, - принятие себя со всеми своими недостатками, обращение их в достоинства, интеграция в общество и обретение настоящих друзей. Вообще в целом, между главными героями была обретена та самая химия из взаимовыручки и колкостей, которая не ставит под сомнение их слишком быстрое сближение: возможно ещё и потому, что все герои - по-своему изгои, но вопросов к их «если умирать, то рядом» не возникает (в отличие от того же «Отряда самоубийц»).

«Лига справедливости». Дублированная фичуретка «Аквамен»

Что же касается Флэша (Эзра Миллер), то в нём - подлинное очарование картины. Супергерой с внешностью нескладного подростка способен вызвать улыбку одним лишь своим нелепым видом в красной маске, но на счету Миллера, одного из «любимцев» авторского голливудского кино, ещё и внушительное профессиональное дарование, и он настолько тонко умудряется играть лицом (возможно, что ещё и интонациями, просто российский зритель об этом не узнает), что его малейшее мимическое движение доводит зал до гомерического хохота.

«Лига справедливости». Дублированная фичуретка «Флэш»


Как известно, фильм создавался двумя режиссёрами - Зак Снайдер («Человек из стали», «Бэтмен против Супермена») руководил основной частью съёмок, а Джосс Уидон («Мстители») занимался картиной уже на стадии монтажа. Не совсем понятно, насколько велика заслуга именно Уидона в конечном продукте, однако очевидно, что DC, наконец, свернули с курса мрачного экзистенциализма (что сработало в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене, но не смогло должным образом сыграть на руку перезапуску вселенной). «Лига справедливости» похожа на «Мстителей» в большей степени, чем на своих предшественников: благодаря небольшому (пока) количеству героев в той или иной степени раскрыться успевает каждый, разобраться в мифологии не составляет труда, а картина служит главному предназначению супергеройского кино - развлекать зрителей зрелищной и не очень жестокой историей с минимальными человеческими жертвами, не скатываясь при этом ни в популяризацию философии, ни в излишний дидактизм, ни в неловкий юмористический капустник. После «Чудо-женщины» нельзя было не отметить, что киновселенная DC, наконец, встала на (бесконечный) путь самосовершенствования.

«Лига справедливости». Фичуретка «Съёмки в Великобритании» на английском языке

Маргарита Паймакова