Головокружительная история успеха таджикского гастарбайтера, который написал песни о своих столичных злоключениях и стал знаменитым не только в Москве, но и за её пределами.

Герой фильма «Песни Абдула» не только поёт, но и танцует


Его зовут Абдумамад Бекмамадов. Он десять лет не видел свою семью, потому что зарабатывал копейку за копейку чёрным трудом и отправлял деньги жене и детям в Таджикистан. И все эти годы ему помогала сохранить человеческое достоинство способность творить. Он сложил множество баллад о ночлежках, прорабах, дорожных работах и сотрудниках правоохранительных органов. В фильме камера покажет его не только на работе, но и в студии, а также на концертах, с которыми он гастролирует, и, наконец, дома, куда он вернулся после долгого отсутствия.

Это, кстати, одна из самых сильных сцен фильма. Герою навстречу бежит толпа детей и взрослых, а он пытается угадать в ней своих. Ему подсказывают: «Вот, это твой сын. И это. А это дочь». Он их обнимает, иногда путает с чужими, а потом, уже дома, пытается понять, что за люди его дети. Любят ли они музыку, каким спортом увлекаются. После мы прослушаем одну из его баллад, в которой поётся о том, как его дочь приедет в Москву и покорит её, а после даётся суровая правда о том, что Москва, скорее всего, попросту раздавит любимую доченьку.

Трейлер фильма «Песни Абдула»

«Песни Абдула» - вторая работа выпускницы Марины Разбежкиной Анны Моисеенко, которая несколько лет назад представила публике свой дебют «С.П.А.Р.Т.А. – территория счастья», и фильм сразу стал фестивальным хитом. Его судьбе сильно помогло, что имя Моисеенко стояло среди авторов политического блокбастера «Зима, уходи!», и с таким пунктом в портфолио было куда легче привлечь внимание отборщиков любого конкурса. Другое дело, что Моисеенко мыслит не политически, а гуманистически, а её фильмы демонстрируют авторскую смелость, бескомпромиссность, что очень подкупает.

На фестивале в Выборге, где был в конкурсе копродукции показан «Песни Абдула», Абдумамад Бекмамадов и его группа устроили концерт, и некоторые известные критики не выдержали и пустились под его песни в пляс. Вероятно, это означает, что фильм принят публикой, хотя бы и фестивальной, потому что времена, когда памирские мелодии заинтересуют в России широкую публику, наступят ещё очень нескоро.

Сергей Сычёв