Амбициозный проект от ведущих молодых авторов коммерческого кино должен стать хитом на 8 марта, а заодно продемонстрировать, на что эти авторы способны вне жёстких рамок студийной системы. А ещё Александра Бортич для роли поправилась на 20 килограмм, а потом их сбросила.

Александра Бортич плюс 20 кг в фильме «Я худею»


Трюк с весом – главная фишка фильма, беспрецедентная для нашего кино и вряд ли понятная кому-то, кроме авторов картины, потому что какая же актриса, да ещё и секс-символ, пойдёт на такое? Бортич сделала это, как и многое другое, так, словно её окружают бэйлы и макконахи и стыдно не совершать такие подвиги во имя профессии. Как говорят, она ещё и сама выполняла трюки вроде бега в горящей простыне или перелезания с балкона на балкон на высоте восьмого этажа.

Трейлер фильма «Я худею»

Но всё же только представьте, нет, посмотрите в трейлере, что такое взять и поправиться на 20 кг для одной из самых красивых молодых актрис российского кино. Бортич как-то скромно заметила, что в 15 лет она весила те же 75 кило, что и в фильме, но кто же ей теперь поверит? В кадре её Аня Куликова выглядит настолько большой и неуклюжей, что становится даже не по себе. Кстати, сценарист фильма Николай Куликов дал Ане свою фамилию, а имя подарил толстяку, влюблённому в Аню, что можно считать и спойлером, и намёком на то, что сам Куликов тоже однажды похудел на 18 кг. А режиссёр фильма Алексей Нужный – почти на 30.

Итак, мы встречаем Аню в момент, когда избыточный вес становится для неё проблемой: её бросает парень с идеальной фигурой, инструктор по фитнесу, который стесняется такой огромной любовницы. Аня работает кондитером и очень любит есть, но ради такого красавца она решает похудеть. Ей помогает Коля, но почему-то через месяц она сбрасывает 20 кило, а он так и остаётся парнем с пузиком, хотя старается больше неё и ест меньше. Здесь, между прочим, самая слабая сторона фильма: Бортич худела вне съёмок, и процесс похудения, важнейший для сюжета, из фильма просто выброшен! Мы просто видим, что Аня похудела, и это снова очаровательная Бортич, персонаж которой обнаруживает, что с потерей веса её проблемы не решены.

Ирина Горбачёва и Александра Бортич в фильме «Я худею»


Это сильный удар по зрителю, и выдержать его не так просто, хотя авторы картины и сделали много, чтобы это не было таким травматичным. Николай Куликов, который не только спортивными суперхитами занимается, но также и является профессиональным стендапером, наполнил сценарий остроумными репликами, в том числе синефильскими. Многое в фильме, как утверждают авторы, оказалось там после длительных прикладных исследований женской психологии: если проще, то сценаристы постоянно разговаривали с российскими женщинами, пытаясь лучше понять их проблемы и создать аналог хита «Дневник Бриджет Джонс».

Трейлер фильма «Дневник Бриджет Джонс»

Здесь необычный саундтрек, где шлягеры 90-х соседствуют с современными треками. Есть неожиданные образные решения, когда вместо постельной сцены нам вдруг показывают совокупляющихся божьих коровок. Но режиссура и драматургия фильма всё равно слишком неустойчивы, он получился дискретным, набором очень разных по уровню и настроению сцен, среди которых есть невероятно удачные. Например, когда друзья Ани устраивают ссору перед отъездом в Москву из Нижнего, где происходит действие. Тут сразу отметим великолепную Ирину Горбачёву, которая мгновенно стала одной из главных актрис нашего кино, хотя до этого была известна только тем, кто ходит в Фоменко или умеет пользоваться Инстаграмом. Горбачёва играет лучшую подругу Ани и придаёт происходящему глубину и простоту одновременно, репрезентуя взрослый взгляд на инфантильные проблемы остальных персонажей и Ани в том числе. Возвращаясь к ярким сценам, вспомним зажигательный танец Сергея Шнурова, эпизод в клубе анонимных толстяков, препирательства по поводу еды в макдональдсе – если бы всё это не выруливало в сторону дидактизма и мотивационных лозунгов, было бы лучше, но даже в таком виде получилось очень интересно, хотя и иногда затянуто.

Авторы фильма, может быть, поторопились выпускать его к 8 марта, и трёх лет им чуть-чуть не хватило. Поэтому сейчас вряд ли можно утверждать, что картина встанет рядом с такими фильмами как «Аритмия», «Ещё один год» или «Питер FM», где тоже современные городские молодые люди пытаются решать свои проблемы и не знают, как это сделать. Но Александра Бортич своим подвигом вписала фильм в историю, и это совсем не стыдная картина, временами даже очень хорошая. Просто её авторы, как и герои, с трудом проходят испытание свободой. Как и большинство из нас.

Сергей Сычёв