В случае с «Красным воробьём» самый сложный вопрос - зачем его было снимать? По исходным данным фильм может показаться удачной затеей: Дженнифер Лоуренс, шпионы, триллер, Джереми Айронс, Холодная война. Но всё перечеркнул сценарий. И проблема не только в том, что экшена и напряжения мало, конфликт слишком туманный, а блестящим актёрам играть особо нечего. Возможно, даже критичнее то, что «Красный воробей» не выглядит фильмом 2018 года. Как и 2008-го, как и 1998-го. Само отношение к сюжету и персонажам - из ушедших времён. «Красный воробей» уместно бы смотрелся не в широком прокате, а на VHS.

Дженнифер Лоуренс в «Красном воробье» - русская балерина-убийца-соблазнительница-спецагент


Небрежность «Красного воробья» проявляется в деталях, понятных именно российскому зрителю. Фильм снят по книге бывшего оперативника ЦРУ Джейсона Мэттьюса. Он изображает эксперта по России, но при этом называет главную героиню Доминикой. В дубляже пришлось менять на Веронику. У руководителей наших спецслужб кодовые имена и прозвища в духе «дядя Ваня» и «Матрона». При этом все американские шпионы в фильме люди приличные. По сюжету, Россия тайно готовит спецагентов-соблазнительниц, тело которых «принадлежит Родине». При этом «Красный воробей» - не комедия. Всё всерьёз, и ставки, с позволения сказать, высоки.

«Красный воробей» - это казус, исключение. Если же в целом, американскому кино в трезвомыслии не откажешь. Карикатурных героев и злодеев с национальными признаками всё меньше. Голливуд претендует на глобальную универсальность, поэтому политические предпочтения благоразумно замалчивает. «Красный воробей» не пошёл против правил - просто сделал вид, что кино последние лет 40 не менялось. Шварценеггер-милиционер в 1988-м - это неожиданно и смешно. Лоуренс-балерина в 2018-м - просто неловко.

Холодная война, может, и не закончилась. Но старыми приёмами в кино её уже не отыграешь.

«Красный воробей». Дублированный трейлер