Эдвард Вуд, который большей части синефилов известен как «самый плохой режиссёр в истории», получил в России верных продолжателей своего дела. Инопланетян и монстров в фильме «Мёртвым повезло» не будет, но трэш-антураж присутствует в полной мере.

Маски играют в фильме «Мёртвым повезло» особую роль, которая до самого финала будет оставаться для зрителя тайной


Чтобы никто не ошибся при интерпретации, фильм начинается с указания студии – From Outer Space. Понятно, что это прямая ссылка на одну из самых известных работ Эдварда Вуда и ключ к дальнейшему повествованию, хотя открывающая сцена фильма обманчиво реалистична. Мы видим, как муж с женой ругаются на глазах у маленького мальчика, а потом их убивают, и он сбегает из дома. Следующий раз, когда мы его видим, - это уже многие годы спустя, мальчик превратился в мужчину, у которого, оказывается, и старший брат есть. Младший угоняет машины, старший числится мелкой сошкой в уличной банде. Фильм рассказывает о том, как младшему решили устроить крещение огнём, а заодно «хлопнуть» его при случае во время «дела».

Трейлер фильма «Мёртвым повезло»

Дальше начинается настоящий комедийный трэш-триллер, где в разные стороны разлетаются кишки жертв, убийцы со сладострастием пользуются бензопилами и разрывают несчастных тракторами, а голос за кадром рассказывает об этом бесстрастно и лишь иногда позволяет себе лёгкую иронию. Конечно, режиссёр не случайно провозгласил своим героем Эда Вуда, а не Светлану Баскову: несмотря на кажущееся безумие, в фильме есть множество табу, которые не нарушаются. Никакого секса (только намёки), никакой политики, никаких по-настоящему натуралистичных сцен. Это в большей степени игра в трэш, чем трэш в полноценном смысле слова. Фильм получился безобидный и весёлый, его можно смотреть даже подросткам.

Трейлер фильма «План 9 из открытого космоса»

Современному молодому российскому кино вообще свойствен этот конформизм, потому что, хулиганя, авторы всё же имеют в виду войти в индустрию и начать зарабатывать деньги, поэтому они стараются не оттолкнуть потенциальных продюсеров, а наоборот, подразнить их и привлечь. Вот, дескать, могу за небольшие деньги снять полнометражную зрительскую историю. Правда, продюсеры в итоге почему-то всё равно идут к мизгирёвым и хомерики, которые делали гораздо более радикальное кино и ни о чём другом не думали.

Сергей Сычёв