Большая горилла, большие разрушения, большой Дуэйн «Скала» Джонсон - три составляющих большого кино и большой кассы. По мнению продюсера Дуэйна Джонсона и ещё десятка голливудских дельцов, которые уже несколько лет с помощью патогена под кодовым названием «блокбастер» поддерживают жизнь в мифическом существе, которое мы знаем под сложным именем «Дуэйн Джонсон - самый кассовый актёр современности». Но новый «Рэмпейдж» лишь прикидывается «типичным фильмом со «Скалой»». На деле он показывает рост актёра и продюсера.

Рэмпейдж - название программы, в рамках которой был создан агрессивный патоген из самых интересных качеств различных животных. Кто-то сравнит это с творением Франкенштейна, я же предлагаю сравнить его с Уэйдом Уилсоном, собранным из «кусочков» Людей Икс в первом сольнике про Росомаху. Разумеется, происходит фантастическая утечка - научные эксперименты сыплются прямо с небес, и на свет появляются три монстра, один из которых по случайности оказывается гориллой-альбиносом, дружной с приматологом и бывшим спецназовцем Дэвисом. В итоге кому-то приходится спасать мир.

Если вы сознательно идёте на фильм со «Скалой», значит вы готовы к шаблонной драматургии, условным диалогам и шуткам в духе «Езжай уже, качок с нежной душой» - то есть комплиментам, которые, такое ощущение, продюсер Дуэйн Джонсон мечтает услышать в адрес актёра Дуэйна Джонсона, поэтому раздал по штуке каждому персонажу. Но вот в чём принципиальное отличие «Рэмпейджа» от, допустим, «Разлома Сан-Андреас», который также был создан дуэтом режиссёра Брэда Пейтона и Джонсона, здесь на площадке появляется вторая звезда, способная утянуть за собой внимание аудитории. И для этого второй звезде не нужно надевать обтягивающие майки и шорты, достаточно просто войти в кадр с узнаваемой ухмылкой Комедианта или Нигана, и вот «Скала» уже выпадает из фокуса. Кроме Джеффри Дин Моргана на поле боя была допущена Наоми Харрис, новая мисс Манипенни, и, вот тут начинается комедия, давно пропавшая с кассовых радаров Малин Акерман. Любопытно, что бывшие Хранители ни разу не пересекаются в кадре. Чудеса контрактов?

Трейлер фильма «Рэмпейдж»

Впрочем, даже при таких допущениях Джонсон всё равно настойчиво заполняет своими крупными планами большую часть фильма и продолжает демонстрировать свои успехи в школе актёрского мастерства. «Пятёрка» за уверенное владение языком жестов, «тройка» за косплей Джеймса Франко из «Планеты обезьян». Уверенная «четвёрка» за юмор сильного человека, и снова «тройка», правда уже режиссёру, за попытку переиграть схватку монстров в годичной давности «Конге». Извиняет это копирование только то, что по итогу все гигантские обезьяны современного кинематографа остаются запертыми в одной клетке студии «Уорнер Бразерс Пикчерз» (и «Тарзан» тоже).

«Рэмпейдж». «Откровения Скалы» на русском языке

«Рэмпейдж» чётко понимает свою целевую аудиторию и свою единственную задачу - развлечь зрителя. Поэтому фильму легко простить примитивизм, многочисленные нестыковки, нарушение законов физики, неумолимую тягу главного героя к вертолётам и ключевую шутку на грани фола. Но едва ли получается простить затянувшуюся финальную битву, окончание которой зал встречает аплодисментами в духе «наконец-то она закончилась», и скучноватую от бездействия середину. Так что если надумаете искать ответ на вопрос: почему «Рэмпейдж» всё-таки отбил свой бюджет, есть одна отличная версия. Всё дело в волшебных хомячках.

Вероника Скурихина