Зрительский хит «Кинотавра»-2017 уже получил резко отрицательную оценку большинства российских критиков, но авторов фильма она не смущает: они уверены в коммерческом успехе, и у них для этого есть основания.

Актёр Кирилл Плетнёв собрал в дебютном режиссёрском фильме «Жги!» блестящих коллег: Ингу Оболдину, Викторию Исакову, Владимира Ильина, Алексея Шевченкова, Татьяну Догилеву и Александру Бортич. Это не считая Ольги Бузовой и Димы Билана, которые сыграли самих себя


Актёрский ансамбль в фильме – одна из его главных козырных карт. С такими артистами разыграть несложный сюжет этой тюремной мелодрамы очень просто, и большинство здесь играют в полсилы, но с удовольствием. История здесь такая. Тюремная надзирательница обладает прекрасным голосом, позволяющим ей идеально исполнять «Волшебные часы» Пугачёвой. Её приглашают на телевидение в Москву, но с условием, что петь она будет оперную арию. Надо готовиться, и на помощь приходит Хромая, бывшая певица и интеллигентка, отбывающая срок за убийство мужа.

Трейлер фильма «Жги!»

Фильм позиционируют как мелодраму, и его действительно легко можно представить себе в прайм-тайм на центральном телеканале. Режиссёру даже предложили сделать на основе этого сюжета мюзикл. Но есть некоторые детали, которые могут помешать этому фильму стать любимым развлечением женщин в возрасте. Высокое искусство, позволяющее очерствевшей душе надсмотрщицы стать мягче и через «Тоску» справиться с бытовыми проблемами, - это красивая сказка, в которую хочется верить. Но режиссёр решил снимать фильм в реальной колонии, а охрану переодел в заключённых, потому что «взгляд у них одинаковый». И поставил в сюжет издевательства над заключёнными (включая изнасилования охранниками), коррупцию тюремного руководства, унижение подчинённых и многое другое, что постоянно вырывает зрителя из пространства жанрового кино в суровый реализм, в котором не только неуютно существовать, но и всё слабее верится в исход драматических событий, которые показаны в картине. От приближения к правде жизни проиграли все: и домохозяйки, которым реализма было слишком много, и критики, которым было мало. Зато музыка Пуччини в тюремных стенах стала, в контексте конкурса «Кинотавра», ёмким символом, ради которого ряд профессионалов всё же приняли эту картину. И даже полюбили.

Сергей Сычёв