Всё в этом фильме похоже на странную эротическую фантазию: семь женщин разного возраста в уединённом особняке – и раненый (но не слишком серьёзно) красавец-чужак, который с удовольствием оказывает всем знаки внимания.

Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг и более юные звёзды американского кино с удовольствием соревнуются в фильме «Роковое искушение» за симпатии не только главного героя, но и зрителей в кинозале


На самом деле сюжет фильма отталкивается от романа Томаса Каллинена The Beguiled, бестселлера в США, но совсем не известного в России. Впрочем, возможно, после выхода картины в российский прокат романом у нас тоже заинтересуются: что говорить, если один из последних трендов – издание книг с расшифровками документальных фильмов, так что «Подстрочник» и «Прогулки с Бродским» сегодня лежат во всех книжных магазинах на видном месте.

София Коппола, конечно, понимает, что описанная в романе ситуация с раненым янки в пансионе благородных девиц южан отдаёт чем-то эдаким. Достаточно одной фальшивой ноты, и рассказ о женском томлении, который Коппола начинает не впервые, здесь превратился бы в пошлый анекдот. Тем более что женщины-персонажи и сам янки к этому вполне располагают. Заведующая вечно лезет к нему с предложениями выпить бренди, её помощница, задыхаясь, просит увезти её как можно дальше, а девчонки попросту не стесняются и вот-вот выпрыгнут навстречу томному ирландцу из своих корсетов. Эротизма здесь ровно на полтора часа фильма, причём он принимает самый разный характер, чтобы зритель не успел соскучиться.

Трейлер фильма «Роковое искушение»

Действительно, София Коппола, несмотря на свой авторитет и призы, неуклонно движется в направлении кино для всех, и «Роковое искушение» - кино для гораздо большего круга зрителей, чем даже «Трудности перевода», потому что любая женщина в мире хотела бы оказаться в уединённой усадьбе в компании с мужчиной, который внешне – вылитый Колин Фаррелл (потому что Фаррелл играет здесь главную роль и делает всё, чтобы выглядеть стопроцентно соблазнительно). До тех пор пока Фаррелл сохраняет статус секс-символа, интерес к этой картине обеспечен, и каннская премьера для неё стала, конечно, отправной точкой на пути к «Оскару». В России фильм закрывал Московский МКФ, о чём, впрочем, вряд ли кто-то вспомнит, когда фильм через месяц выйдет в прокат. Гораздо более существенной проблемой будет, чтобы его не успели к тому моменту скопировать пираты, так как одновременно с премьерой на ММКФ «Роковое искушение» выходит в США.

Формат у фильма самый что ни на есть оскаровский. Линейная, но многофигурная история, в которой много страсти и резких поступков, ею обусловленных. Политический аспект, потому что война Севера и Юга по-прежнему продолжается во многих американских умах. Гуманистический пафос, важный для оскаровских академиков. Здесь он заключается и в мысли о том, что человек неизменно выше любых социальных ролей, и в том, как сильно среда всё же его деформирует и подавляет. Добавим к этом то, что Фаррелл играет раненого и больного человека, что очень любят в Академии, а женские образы существуют в дискурсе эмансипации, что тоже должно тронуть суровые сердца голосующих американских кинематографистов. Отметим, что каннское жюри наградило картину призом за лучшую режиссуру. Словом, об этом фильме мы не раз ещё услышим, так что лучше не терять времени и посмотреть его сейчас, чтобы быть в курсе.

Сергей Сычёв