Зрителю не так легко понять, что за фильм «Хэвенхёрст». Кто убийца? Что им движет? Триллер тут или хоррор? Мистический он или нет? Может, это вообще детектив, нуар? Балансируя на стыке жанров, фильм заставляет аудиторию чувствовать себя неуверенно и – бояться.

Примечательно, что исполнительный продюсер «Хэвенхёрста» Марк Бёрг работает и над серией фильмов «Пила»


Главная героиня – Джеки. Её мучают страшные воспоминания о прошлом, но сейчас ей нужно сконцентрироваться: в отеле «Хэвенхёрст» посреди Нью-Йорка пропала её подруга. Более того, как вскоре выясняется, исчезновение людей в этом отеле – обычное дело. Их никто больше не видит, правда, и никто почему-то не ищет, включая полицию. Загадочная девочка Сара, с которой знакомится Джеки, утверждает, что жильцы просто нарушили правила и были выселены. Причём, по всей видимости, на тот свет. Возможно, сам отель является блюстителем нравственности своих постояльцев. Или кто-то в отеле…

Отель, или пансионат, является полноценным действующим лицом фильма. Двери здесь сами открываются и закрываются, следы любого преступления быстро и бесследно исчезают, лифты останавливаются, кровати поднимаются, даже комнаты меняют свои размеры время от времени. Здесь есть о чём задуматься.

Одним из ключей к разгадке сюжета может быть правдивая история из далёкого прошлого. В конце XIX века полиция арестовала некоего человека, которого все знали как Генри Говарда Холмса, хотя настоящее его имя было Герман Уэбстер Маджетт. Маджетта обвинили в том, что он превратил свою чикагскую гостиницу в тюрьму с пытками. Постояльцы там навсегда пропадали, а потом оказалось, что их травили газом, пытали, сжигали, обливали серной кислотой и т.п. Дело не было раскрыто полностью, но Маджетта почитали причастным к почти трём десяткам убийств и приговорили к смерти через повешение. Людей пропало гораздо больше, просто доказать вину Маджетта чаще всего не удавалось. В любом случае, охочие до подобных ярлыков американские СМИ часто называют Маджетта первым серийным убийцей в истории США.

Остаётся только добавить, что действие фильма разворачивается в наши дни, а отелем владеет пожилая Элеонор Маджетт, леди со строгими представлениями о нравственности. Может, она просто однофамилица. На этом рассказ о сюжете лучше закончить, потому что, хотя ответы на многие вопросы в фильме так и не будут даны, лучше всё-таки о чём-то узнать во время самого просмотра.

Трейлер фильма «Хэвенхёрст»

Больше всего труда во время создания этой картины, очевидно, досталось звукорежиссёру. В кадре ведь, как и положено, ничего не происходит: коридоры, пустые комнаты, напряжённо крадущаяся Джеки – всё это не требует ни большого бюджета, ни особенной изобретательности. Диалог со зрителем ведётся через звук. Резко хлопнула дверь. Где-то заскрипел деревянный пол. Послышались чьи-то крики. Заиграла зловещая музыка. Отсюда сразу и клаустрофобия, и саспенс, и ужас от происходящего. Всё держится на звуке. Впрочем, это не значит, что речь идёт о клаустрофобном триллере: у нас будет возможность «вырваться» наружу, «побывать» с героиней в других местах, а также задаться вопросом о том, почему она решила, что ей по силам раскрыть тайну исчезновения людей.

Здесь же появится ещё ряд персонажей, каждый из которых вызывает дополнительные вопросы. Психотерапевт, который рекомендует людям пожить в отеле «Хэвенхёрст». Полицейский, с которым Джеки явно есть, о чём поговорить, но почему-то получается всё больше только о пропажах людей. Сюда же добавим приёмных родителей девочки Сары, которые каким-то образом, при всём своём омерзительном поведении, в течение долгого времени ухитрялись не нарушать правил отеля. «Хэвенхёрст» - фильм загадочный. Надо это твёрдо усвоить перед просмотром.

Сергей Сычёв