Старая добрая французская комедия. В ней всего ровно столько, сколько нужно. Немного дурацких шуток, чуть-чуть нелепейших ситуаций, крупица романтических отношений, доза сентиментальности, щепоть саспенса – и получается тот микс, которого всегда и ждёт весь мир от французских комедий.

Герои комедии «Возьми меня штурмом» отправляются на штурм - и незадачливая Джо опять всё перепутала


Главная героиня, Джо, – типичная неудачница из тех самых фильмов, которые мы любим с детства. Невезучая. За что бы они ни взялась, всё валится из рук, и для окружающих она попросту опасна, хотя сама она считает, что всё в порядке, и оптимизма не теряет. Она поставила себе простую цель – войти в элитный суперотряд французской полиции, и это выглядело бы полным абсурдом, если бы отец Джо не был министром внутренних дел, а её жених – респектабельным бизнесменом международного масштаба. Её, конечно, устроят стажёром. А дальше опять начнутся такие неудачи, что вся Европа содрогнётся.

Трейлер фильма «Возьми меня штурмом»

Понятно, что если женщину поместить в сугубо мужское сообщество со всеми признаками шовинизма, то это сразу даёт повод для множества забавных ситуаций. Тренировки новобранцев под руководством мрачного параноика – ещё один повод, который усиливается тем фактом, что он сам принадлежит к семейству «невезучих», так хорошо изученному французским кинематографом. Плюс любовная линия, плюс авантюрный сюжет с сербскими террористами, которые то трансвеститами вырядятся, то персонажами из барочных карнавалов. Авторы фильма понимают, какие сильные у них на руках козыри, и стараются не торопиться, сохраняя уверенный темп победителя. Актриса Алис Поль отвечает за эксцентрику, выдавая фразы вроде: «Полюби меня с ж…ой, жёлтыми зубами и мускулами!» Дэни Бун – главный по реакциям на экстравагантное поведение героини. Он же, между прочим, и режиссёр фильма – российской публике он лучше всего известен по картине «Бобро поржаловать!», где он тоже играл и главную роль.

Трейлер фильма «Бобро поржаловать!»

В точный подбор шуток естественно для любого француза включились политические издёвки над президентом и министрами страны, ограниченными и коррумпированными людьми, продавливающими собственные интересы и глубоко равнодушными к трудностям «маленьких людей». Дэни Бун не призывает к свержению власти, он исходит из того, что сущность любого чиновничества уже заключена в том, чтобы больше вредить, чем приносить пользу, и ничего тут поделать нельзя. Отец Джо в фильме – не такой уж плохой человек. Он просто всегда помнит о своей дочери и лишь поэтому шантажирует, запугивает, лжёт и выкручивается, ведь интересы семьи для любого француза извиняют очень многое. Хотя и не такое, от чего напрямую зависят жизни других людей.

Но все эти мысли Дэни Бун подбрасывает нам с типично французской лёгкостью, не давая на них остановиться. Вот большая сцена ЛГБТ-парада – а будущая свекровь Джо уже по-приятельски расспрашивает трансвестита о том, как ему удаётся так тщательно выбривать ноги. А зритель не удивляется, зритель любуется вместе с режиссёром на великолепную игру Сабин Азема, любимой актрисы Алена Рене, которая всегда даёт роль с элементом сатирического остранения, но прикрывает её легким флёром наивной порочности, и сердце публики сразу принадлежит ей. Молодая Алис Поль в паре с Азема вынуждена играть куда более агрессивно и пластично, чтобы зритель не забыл, кто здесь главная героиня. Зритель, впрочем, и не забывает. Он не всегда понимает, почему все в кадре влюблены в неуклюжую и хамоватую Джо, но извиняет это за счёт известного представления о том, что французы вообще волочатся за каждой юбкой.

Сабин Азема в фильме «Дикие травы»

Оставалось лишь адекватно передать всю красивую простоту этого фильма российскому зрителю, и здесь нужно сказать то, что просится на язык уже в начале просмотра: прекрасный дубляж. Он не оттягивает внимания на себя, не раздражает утрированностью, он полностью соответствует спокойно-ироничной интонации самой комедии. Как в старые времена, когда французские комедии были главными любимцами советской публики. Это фильм, на который можно идти с бабушкой, потому что она узнает там любимые картины своей молодости (некоторые из них в картине открыто цитируются). И можно идти с детьми, потому что это рассказ современный, актуальный и озорной. Такая французская комедия, как мы любим. Не больше и не меньше.

Сергей Сычёв