Кинематографическая династия продолжает свою работу. Пётр Тодоровский, до недавнего времени журналист и сценарист, представил свою дебютную режиссёрскую картину «Лавстори» в программе выборжского кинофестиваля российского кино «Окно в Европу»-2017.

Куда смотрит героиня и о чём думает главный герой, ни секунды не будет тайной для зрителя фильма «Лавстори»


По всем признакам, перед нами романтическая комедия, и при том роуд-муви. Молодой парень работает водителем лимузина и однажды получает странный заказ – отвезти из Москвы в Сочи некую клиентку. А та оказывается его первой любовью, причём едет она на свадьбу. Но, разумеется, первой любви прошедшие 12 лет не помеха.

Далее всё развивается так, как положено нормальному жанровому кино, хотя автор фильма, кажется, изо всех с этой жанровостью борется. Даже вставляет сцену, в которой герои едко иронизируют над тем, что у них не как в романтической комедии. Тодоровский замедляет действие так, чтобы путешествие на лимузине из Москвы в Сочи показалось бесконечным, даром что фильм длится всего полтора часа. Вводит остраняющие элементы вроде загадочных снов героя или интервью, в котором парень и девушка рассказывают о путешествии как о деле далёкого прошлого. На этом построен целый ряд шуток: трактовки события героями не слишком совпадают. Вводится частый для всех представителей династии Тодоровских мотив крушения честолюбивых женских надежд. Есть даже сцена, подозрительно напоминающая «Стиляг».

По фотографиям со съёмок фильма «Лавстори» видно, что вся команда получала огромное удовольствие от работы


Но главным образом это бенефис популярнейшего актёра Александра Петрова, который демонстрирует здесь в очередной раз и замечательную физическую форму, и готовность максимально активно взаимодействовать с партнёром, а не играть так, как будто рядом с ним никого нет. Говорит он хуже, чем двигается, но зато естественности и свободы на экране у него с лихвой хватит на двоих. Не только его партнёрша по фильму Вильма Кутавичюте, но и все настоящие и будущие зрительницы им совершенно покорены и не могут отвести от него глаз. Петров это знает, но он настолько самоироничен, что ему легко это прощаешь.

Трудно сказать, сможет ли этот фильм стать прокатным хитом, потому что балансировать между коммерческим и авторским кино молодому Тодоровскому удаётся не всегда. На фоне аналогичных американских комедий картина будет смотреться не слишком выигрышно. Но в фильме есть ряд смешных шуток, динамичных сцен, а кое-где – даже очень трогательные моменты, заставляющие зрителя от всей души сопереживать довольно условным девушке и парню, примеряя на себя их вполне заурядные воспоминания и чувства.

Сергей Сычёв