Только для геймеров. Иначе будут непонятными почти все шутки, а главное – исчезнет существенная часть грустного пафоса этого фильма.

Среди всех персонажей очевидным мискастом фильма «Джуманджи: Зов джунглей» смотрится выбор Карен Гиллан на роль рыжеволосой «секси». Зато остальные отыгрывают свои роли блестяще


«Аватары» всех мастей подвиньтесь, четверо американских подростков нашли старую игровую приставку и отправились в мир виртуальной реальности. Мир, который настолько правдоподобен, что есть риск, растеряв отпущенные три жизни, остаться там по-настоящему или просто исчезнуть, умереть. Это джунгли, где все звери смертельно опасны и невероятно агрессивны. Из-за каждой пальмы выскакивают байкеры с автоматами. Заправляет островом безумный суперзлодей, которому подчиняется вся местная живность. В общем, ребятам в своих аватарах предстоит пройти эту игру и доставить в нужное место артефакт, обойдя все опасности.

Трейлер фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

И вот здесь начинается самое смешное, но только при условии, что вам хорошо знакомы термины вроде PRG, NPC, cut scene, «скрипт» и другие, потому что на этом построены не только шутки, но и драматургия фильма. То есть аватары, конечно, забавным образом контрастируют с теми, кто в них вселился, это понятно всем. Разумеется, худенький ботаник превратился в качка-супермачо, главная школьная красавица – в толстого и потного бородатого мужчичка, а забитая тихоня – в очень интересную девушку в шортиках и топике. А вот что такое консоль персонажа и почему в ней указаны его умения и слабости, тут уже поймут только геймеры. Равно и как над использованием навыка «харизма» будут хохотать именно они.

«Джуманджи: Зов джунглей». Видео «Эволюция» на русском языке

При этом геймеры со стажем найдут повод не только посмеяться над шутками фильма, но и приуныть. Действительно, игра «Джуманджи», в которую играют ребята, датирована 1996-м годом, но драматургия игр по-прежнему не ушла далеко за последние двадцать лет, и в играх всё те же заскриптованные сцены, персонажа приходится всё так же нудно прокачивать, да и суть игр практически не меняется. Всё равно приходится зачем-то искать и доставлять куда-то опостылевшие артефакты и убегать от озверевших носорогов на вертолёте, который почему-то не может набрать высоту. Следует сказать прямо, искусство игр развивается далеко не так динамично, как искусство кино, здесь до сих пор нет не только тарковских и бергманов, но даже эйзенштейнов и дрейеров. Игры топчутся на месте, экспериментируя разве что с игровой механикой, но большую часть усилий вкладывая в реалистичность происходящего. Поэтому «Джуманджи» - это как очень упрощённый Uncharted (только Uncharted ярче, интереснее и динамичнее), но это не к чести Uncharted будет сказано. Игры давно стали миром, где правят сиквелы в десятом поколении, что мало способствует росту их авторитета в глазах серьёзных людей, хотя коммерческий выхлоп от такого принципа очевиден.

Фрагмент оригинального «Джуманджи»

Может, основное достоинство «Джуманджи» как раз в том, что «старший брат» позволил себе, как ТСБ в повести Анатолия Алексина, чуть-чуть поиграть с «младшим братом» по его правилам, подразнить и показать несостоятельность его претензий на взрослость. То есть, перед нами добродушная пародия на компьютерные игры, которая является одновременно и рефлексией, о том, какими бы они могли быть. Или, по крайней мере, о том, какими они быть всё же не должны, потому что эта условность уже выглядит не изобретательно, а просто глупо. Допустим, дети вынуждены играть по этим правилам, чтобы остаться в живых, но брать геймпад в руки после этого фильма уже не хочется. Неловко.

На съёмках фильма «Джуманджи: Зов джунглей»


Зато хочется больше смотреть кино, причём, по возможности, такого, где бы играли Дуэйн Джонсон и Джек Блэк, которые в этом фильме развлекаются от всей души. Причём Блэку приходится ещё и экспериментировать с тембром, потому что он должен передавать жеманность малолетней секс-бомбы, но оставаться мужским и интеллигентным, потому что его персонаж – профессор. Реакции этих двух актёров быстро становятся главным достоинством фильма, не считая издёвок над штампами видеоигр. Для тех, кто не геймер, наблюдение за ними станет главным оправданием того, зачем был куплен билет на эту картину.

Сергей Сычёв