К третьей части «Оттенки» наконец превратились в эротическую мелодраму с элементами комедии и триллера, потому что прежде они были больше романтической комедией. Но раз уж герои поженились, поводов для шуток стало меньше, потому что с бытом, разделениями обязанностей и другими составляющими брака шутить на экране не так-то просто.

Герои фильма «Пятьдесят оттенков свободы» проводят медовый месяц на Лазурном берегу, нежась на пляже среди полуголых красоток


Зато качество эротических сцен здесь самое высокое среди всех частей «Оттенков». Причём это именно сцены не постельные, не откровенные, а эротические, потому что показывать ничего нельзя, так как фильм рассчитан на широкую аудиторию. Зрителю как бы говорят: видите обнажённую грудь актрисы? Вот и нечего другой откровенности требовать. Пусть работает воображение, потому что больше в кадре ничего не окажется. Зато вне кадра супруги Грей по-прежнему демонстрируют невероятную страсть. Нелепым добавлением выглядит только знаменитая красная комната, предназначенная для садомазохистских утех Греев. Здесь уже вообще нельзя почти ничего, поэтому камера даёт быстро окинуть взглядом аксессуары непонятного предназначения и поверить в то, что всеми ими Греи пользуются. Впрочем, дело даже не в том, что табуированная тема в фильме так и остаётся табуированной, а в том, что «извращения» Греев уже совершенно неуместны. Понятно, что после свадьбы у них возникло множество других проблем и интересов, которые с наручниками и хлыстами не слишком вяжутся.

Трейлер фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Может, всё это и к лучшему. Пусть читательницы развлекаются описаниями сексуальных пыток в соответствующих романах об Анастэйше и Кристиане (там ведь наверняка всё это описано не так целомудренно), а у создателей фильма совсем другие цели. Здесь показан тот самый брак, который и должен был бы быть в реальности у такой пары. Слишком короткий медовый месяц, а потом надо качать права, отвоёвывать право на досуг, на работу, на командировки, на знакомства, на общение с «бывшими»… Довольно суровый быт, даже при постоянных сюрпризах и подарках от миллионера Грея, скрытного истерика, боящегося маньяков, детей и вообще всего на свете. Такая безрадостная жизнь, что только секс может её скрасить. Да ещё острые ощущения от нового контакта со старым коллегой, потому что бывший главред Анастэйши никуда не делся, и у него имеются свои мысли по её поводу.

Впрочем, триллинговой составляющей здесь тоже нужно отойти на второй план. «Оттенки» вообще очень гуманный к зрителю фильм, они предлагают довольно приличный набор составляющих, чтобы зритель мог спокойно отдохнуть и расслабиться во время просмотра. Красивые места, дорогие автомобили (даже погони на них), роскошные дома, романтические отношения – всё это настраивает на миролюбивое восприятие, особенно учитывая, что большинство зрителей этого фильма уже давно прочли соответствующую книгу и всё про всех в фильме знают.

Кристиан Грей по-прежнему отличается прекрасной физической формой, а его лицо никогда не выдаёт человека, способного вести большой бизнес и принимать важные решения


Что особенно хочется отметить в этом фильме, так это явно воспеваемую в лице Анастэйши способности к мгновенной мимикрии. Мы, конечно, знаем из первого фильма, что она очень умная, способная и трудолюбивая женщина, но поразительно, насколько легко она входит в образы главного редактора, жены, хозяйки – и есть ещё несколько образов, перечислять которые было бы спойлером. Ана не рефлексирует, не боится ошибиться, она во всём заранее уверена, и ей всё даётся очень легко, без всяких усилий с её стороны. Это должно вызывать либо зависть, либо желание быть такой же, как она, в расчёте на то, что тогда точно клюнет принц-миллионер и унесёт на большом белом самолёте, ничего не требуя взамен. В самом деле, Ана не жертвует ничем, она только получает, в то время как от всех остальных вокруг неё всё время требуется идти на уступки. Она – победитель, героиня нашего времени. И всё у неё лично будет хорошо. Так что у зрительниц фильма пример теперь имеется.

Сергей Сычёв