Ещё больше юмора и ещё больше эротики – «Пятьдесят оттенков серого» получил продолжение, которое получилось даже более цельным и интересным, чем первый фильм.

Сцена с маскарадом в фильме «На пятьдесят оттенков темнее» не несёт никакой функциональной нагрузки. Просто красиво, когда люди в ажурных масках


Мы расстались с героями на моменте, когда Анастэйше надоело бороться с внутренними демонами мистера Грэя и она решила покинуть его навсегда. Но странно было бы предположить, что на этом их отношения закончатся. Анастэйша пытается сделать карьеру в книжном издательстве и стать независимой, но тут вновь появляется Грэй, и страсть вспыхивает с новой силой. Правда, возникает и неожиданная угроза – таинственная девушка (по типажу вылитая Катя Голубева) бывшая сабмиссив Грэя.

Трейлер фильма «На пятьдесят оттенков темнее»

Авторы киноверсии идут правильным путём. Вместо того, чтобы вторить духу книги, по которой снят фильм, они ещё в прошлый раз поменяли жанр и сделали из эротического триллера романтическую комедию, в которой эротики было – как в любом французском комедийном хите. Поэтому публика не пугалась прибамбасов для садомазохистских утех Грэя, а с удовольствием над ними хохотала, равно как и над ним самим. Во втором фильме постельных сцен стало больше, они несколько откровеннее, но всё равно в пределах нормы, потому что речь о массовом хите, а не о скандальном блокбастере. И гораздо больше смешного, чтобы публика практически всё время чувствовала себя расслабленно и непринуждённо.

Дакота Джонсон на съёмках фильма «На пятьдесят оттенков темнее»


Больше всего смеха вызывают два главных героя, на роли которых, конечно, специально пригласили артистов с невыразительной, как будто смазанной внешностью. Чтобы внешняя бедность образа контрастировала с его внутренним богатством и чтобы каждый зритель легко мог мысленно заменить одного из героев на себя, любимого. И посмеяться, конечно. Тому, как мистер Грэй с маниакальным упорством транжирит свои миллиарды, покупая всё подряд. Или тому, как Анастэйша борется за свои права с упорством феминистки, при этом всем своим видом говоря, как ей хочется быть всех этих прав лишённой, купаться в роскоши и во всём подчиняться навязчивой опеке мистера Грэя. Существенная часть фильма – это игривые споры двух возлюбленных о том, кому что из них дозволено. Характерный пример:

Анастэйша: «Я лечу со своим боссом в Нью-Йорк, у нас командировка».
Грэй: «Нет, не летишь. Я запрещаю».
Анастэйша: «Ты не можешь мне это запретить. Это моя работа».
Грэй: «Поехали лучше в Нью-Йорк со мной, у меня там квартира».
Анастэйша: «Я бы с удовольствием, но я еду по работе».
Грэй: «Хорошо, поезжай в командировку, но я тебя отвезу сам. А жить можешь в гостинице с боссом».

Далее следует ещё одна дискуссия о том, считать ли этот разговор ссорой или нормальным совместным решением проблем. Зал хохочет, а Грэй с Анастэйшей опять стягивают друг с друга одежду и щеголяют отличной физической формой. Правда, Джейми Дорнан давно уже не выглядит на 27 лет, а Дакота Джонсон совсем не похожа на вчерашнюю студенточку, но публика им всё это прощает. Лишь бы совет да любовь в кадре царили. Поскольку аудитория фильма, в основном, женская, то голого Дорнана показывают чуть больше, чем Джонсон.

«На пятьдесят оттенков темнее». Ролик о съёмках

Не обойдётся тут без скелетов в шкафу и неожиданных драм, но они не слишком омрачают радость любовников. Анастэйша слишком уверенна в себе и в Грэе, а Грэй – в своём могуществе, так что для них даже объективно серьёзная катастрофа становится поводом для фарса. Это хороший фильм для 14 февраля, он сгодился бы и для 8 марта. А уж все пугающие аксессуары БДСМ после него кажутся настолько безобидными и милыми, что даже неинтересно.

Сергей Сычёв