Если оно висит на стене, это часть декорации.
Если персонаж парится в бане и на нём полотенце, то это уже элемент костюма.
А если персонаж вышел из душевой и вытирается, то полотенце уже считается игровым реквизитом.
Вот с ним мы и работаем. Восстанавливаем реквизит дубль за дублем. Если актёр отпил из стакана воду — дольём или заменим на другой точно такой же стакан с таким же уровнем воды. Также следим за стыковым реквизитом. Если мы сняли в апреле, как герой выходит из квартиры с пакетом мусора, а сцену, как он этот мусор выбрасывает, надо снять в декабре, то этот мусорный пакет теперь стыковой реквизит. Что в апреле, что в декабре он должен быть одинаковым. Чтобы не было киноляпа. В этом случае пакет бережно прячется в технический кофр до нужной сцены.
Расцветка и состояние реквизита тоже имеет большое значение. Например, у брутального охранника полотенце в цветочек, а у домохозяйки — с дырками. Все эти детали обязательно повлияют на восприятие персонажа.
Есть три вида реквизита:
- персонажный — это все личные вещи героя: мобильный телефон, носовой платок, кошелёк, часы, обручальное кольцо и т.д.;
- обстановочный — всё, что наполняет декорацию;
- игровой — все предметы, с которыми взаимодействует актёр в кадре. Например, на столе стоит ваза, и герой должен взять её в руки. До того, как актёр начал с вазой взаимодействовать, она считается обстановочным реквизитом, как только взял — стала игровым.

Николай Приходько на съёмках. Фото из личного архива
То, что в кино всё лишь визуально похоже на правду, давно известно.
К примеру, вместо настоящего мороженного для актёров массовых сцен мы изготовили то, которое не тает. Оно ничем не отличается от магазинного внешне, зато стаканчики можно раздать целому стадиону и с ними всё будет в порядке долгое время.
Такое мороженое мы изготовили так: купили коробку пустых вафельных стаканчиков и залили строительной пеной.
На крупный план, само собой, лучше всего подойдёт съедобный пломбир. А в жару мы часто используем творог. Чтоб не таял и не пачкал костюм.
И на такие уловки приходится идти по разным причинам. Например, у Гайдая в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» на царском застолье вместо чёрной икры использовали охотничью дробь. Её точно не съедят, да и производственно такая «икра» выходит дешевле.
И ещё несколько реквизиторских лайфхаков:
- Силиконовое стекло
Трюки с обычным стеклом могут быть очень опасными. Поэтому мы пользуемся стеклом, сделанным из силикона. Оно легко ломается и не режет. На таких осколках даже лежать можно — с вами ничего не случится. - «Сахарная» бутылка
Если герою нужно разбить бутылку, то это никогда не будет настоящая стеклянная тара. Чаще всего используется «сахарная» бутылка, которая сделана не из сахара, а из специальных полимеров. Но раньше такой реквизит и правда изготавливали из сахарного сиропа, отсюда такое название. Из плюсов — совершенно безопасно, из минусов — бутылка очень хрупкая и главная задача съёмочной группы — не разбить её до съёмок. - Лёд в бокале
Если смять обычную пищевую плёнку и положить в стакан с водой, то это будет выглядеть так, как будто в стакане настоящий дроблёный лёд. - Изморозь летом
Чтобы создать эффект замёрзшего стекла, можно распылить специальную смесь из садового удобрения, воды или спирта. Выглядит изморозь весьма натурально.