- Откажитесь от услуг каскадёров
Каскадёры — специально обученные и натренированные люди для выполнения самых разных по уровню сложности трюков в кино. Почти все они — мастера спорта или КМС, почти все достигли высочайшего уровня в единоборствах и искусстве владения несколькими видами оружия. И что немаловажно, они знают, как существовать в кадре, часто работают в хорошо слаженных командах и понимают друг друга с полуслова.
Конечно, их услуги будут стоить дорого. Поэтому наймите статистов из массовки или просто позовите ребят с улицы. Без элементарных знаний и навыков сцендвижения и сценбоя. Да, итоговая драка будет выглядеть как потасовка на детском утреннике, но зато денег не потратили. - Не приглашайте в команду экшен-хореографа
Этот специалист нужен для разработки, постановки и контроля выполнения боевых сцен. На площадке он будет вам только мешать! Будет всё время останавливать съёмку, если что-то начнёт выбиваться из рисунка экшена, комментировать сцену, корректировать актёров, объяснять, как правильно… В итоге потратите много часов, а снимите всего пару секунд.
Лучше дайте волю статистам! Пусть они вспомнят свой подростковый боевой опыт и как-то сами разберутся. Вам останется лишь включить камеру. - Полностью замените главного актёра в экшен-сценах
Задействовать актёра в боевых эпизодах — суперзатратная история. Вам придётся выдёргивать его из графика, оплачивать каскадёров, с которыми он будет отрабатывать драку, ждать, когда он всё отрепетирует…
И всё ради нескольких кадров, на которых будет видно, что дерётся именно этот актёр, а не случайный статист. Да, так сцена боя будет выглядеть максимально правдоподобно, но в условиях экономии можно этим пренебречь. Проявите креативность — снимайте вашего статиста, например, со спины или в темноте. А зритель, как говорится, сам додумает. - Не тратьтесь на экшен-оператора
К чему вам специалист, понимающий специфику высокоинтенсивных сцен и умеющий их снимать? Всё прекрасно снимет и обычный оператор.
Может, потребуется больше дублей. Может, вы будете снимать короткую сцену не один день. Может, на монтаже выяснится, что придётся всё порезать, а то, что останется, будет выглядеть куце, а не как в «Джоне Уике», как хотели изначально. Но экономия превыше всего. - Сократите тренировки, а лучше вообще от них откажитесь
Репетиции и тренировки боев — это время. А время — деньги. Если в экшен-сцене участвует больше 10 актёров, то ваша драка становится и вовсе неподъёмной в цене. Поэтому сокращаем эту статью расходов по максимуму. Хук слева, апперкот — враг повержен. Стоп-снято!
Не будет красоты движений, «танца», пластики, за которые мы так любим боевики, – и ладно! Главное, сцену с дракой отработали и деньги сэкономили.
А если задача — снять крутой экшен, за который будет не стыдно, то доверьтесь профессионалам — каскадёрам, постановщикам боевых сцен, экшн-операторам. Заложите достаточно времени на репетиции актёра и каскадёров, а также съёмки превиза (видеочерновика боя, снятого не в декорациях фильма, а в спортзале с участием каскадёров).
В итоге всё это «спрессует» ваше время: специалисты знают, что и как надо делать, и сделают всё значительно быстрее ребят с улицы. А значит, и денег сэкономят.