Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Главная проблема корейской киноиндустрии — недостаток креативности»

Корейский классик Бэ Чан-Хо рассказал Фильм Про о ключевых болевых точках кинематографистов своей страны

Постановщик входит в состав жюри «Зеркала-2025», ему посвящена специальная ретроспективная программа фестиваля.

«Главная проблема корейской киноиндустрии — недостаток креативности»

«Главная проблема корейской киноиндустрии — недостаток креативности»

© Бэ Чан-Хо/пресс-служба фестиваля «Зеркало»

— Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела в корейской киноиндустрии сегодня?

— Сегодня у нас в Корее две киноиндустрии: первая – коммерческая, которую поддерживают большие предприятия и инвесторы. А вторая поддерживается кинокомиссией и некоторыми институтами в частности. Поэтому, когда мы говорим о коммерческом кино, продакшн сегодня стоит дорого, намного дороже в сравнении. Высоки риски, потому что высок и бюджет.

Я не знаю, сколько конкретно у нас выходит коммерческих фильмов, но знаю, что активно развивается производство корейских блокбастеров, и некоторые из них пользуются большим успехом. Но сейчас индустрия развивается небыстро, потому что спонсорам нужно время, чтобы понять, во что стоит вкладываться.

Касательно независимого кино, сейчас много молодых энтузиастов, которые хотят снимать свои фильмы, поддерживаемые институтами и советами кинематографии. Но у них есть проблемы с дистрибуцией. Я иногда нахожу среди авторских фильмов бриллианты. Так что надеюсь, что они со временем смогут шагнуть в в большую индустрию и начать создавать фильмы для широкой аудитории. В этом году на Каннском кинофестивале приз за лучший студенческий фильм ушел корейскому режиссёру, это говорит о способностях молодого поколения корейских кинематографистов

— Государство помогает молодым кинематографистам? Есть какие-то программы поддержки?

— Да, государство помогает, но конкурс очень высокий, потому что очень много молодых режиссёров подают заявки в фонды, а средства у фондов ограничены, тем не менее они помогают, чем могут.

— Какая, на ваш взгляд, основная индустриальная боль в Корее?

— Недостаток креативности. У молодых есть энтузиазм, чтобы снимать фильмы, но прослеживается тенденция нехватки подлинной креативности. Они делают качественные фильмы, но я всегда переживаю, чтобы они говорили от сердца, своим голосом, писали истории своим почерком. Мне грустно из-за того, как всё складывается с этой точки зрения.

— А как старшее поколение кинематографистов может помочь эту боль вылечить?

— Это интересная идея. Наверное, учителя в киношколах должны призывать студентов говорить своими голосами. Но, знаете, люди всё меньше относятся к кино как к искусству. Так что [старшему поколению] стоило бы пробудиться, чтобы сохранить искусство в кино.

Полина Спирина

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100