Она составлена основе данных за последние 7 лет из открытых источников, Яндекс Вордстата, Mediascope, ВЦИОМ и собственного анализа Института. Многие тенденции довольно цикличны и какие-то тренды предсказать вполне можно.
Что уже однозначно понятно:
— Будет рост зрительского интереса к анимации во второй половине года (данные второго графика на слайде 1).
— Пойдёт вверх и интерес к мелодрамам и комедиям, хоть они сейчас и на спаде (слайд 2). По словам Лапиной, сейчас у зрителей наиболее востребован «упрощённый» контент. Эскапизм — наше всё.
— По тематике — в топе детский и военный (слайд 3). В случае военного — речь как об исторической, так и об актуальной повестке.
Так что предлагайте смешные детские мультфильмы — не ошибётесь.
Полистайте графики — там много занятного можно понять и о последних пяти лет в индустрии.
Отметим, что часть первого графика о релизах originals в онлайн-кинотеатрах затрагивает только проекты ИРИ, а данные по 2025 году — исключительно прогнозные.