Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

«Контент без ИИ — новый “Без ГМО”»: Александр Нечаев о будущем медиа

Заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев выступил на деловой сессии ПМЭФ «Медиареволюция: как современные технологии повлияют на телевизионный и OTT-видеоконтент» с прогнозами о будущем телевидения, контента и ИИ. Собрали главное в цитатах.

«Контент без ИИ — новый “Без ГМО”»: Александр Нечаев о будущем медиа

«Контент без ИИ — новый “Без ГМО”»: Александр Нечаев о будущем медиа

© Фото: Михаил Киреев, Росконгресс

Лидерство ВГТРК и «России 1»

ВГТРК — лидер российского телевидения, а канал „Россия-1“ уже десятый год на первом месте по всем возможным аудиториям, которые только измеряются.

Никакой революции — только эволюция

Никакой революции [в медиа] не происходит и не произойдёт. Происходит эволюция — постоянное развитие: иногда быстрее, иногда медленнее, скачкообразно или постепенно. Но это не отменяет её эволюционной природы — развития медиа и среды в целом. Мы приближаемся к точке, которая уже изменила восприятие того, чем является телевидение, телевизор, и какой экран — большой, маленький или средний — становится первым, вторым или третьим. Это уже происходит, и в этом нет ничего революционного. Зрителю, по сути, всё равно, каким способом контент попадает к нему на экран — кабель, спутник, эфир, широкополосный интернет или мобильный интернет. Это вообще не играет никакой роли. Зрителю всегда всё понятно. Он будет смотреть то, что ему интересно. И когда он выбирает контент, он выбирает тот контент, который ему близок, который западает ему в душу, который каким-то образом описывает его жизнь.

Разнообразие контента — ключ к успеху

Почему ВГТРК и „Россия 1“ на первом месте? В частности потому, что у нас есть весь спектр, который описывает сферу интересов среднестатистического жителя России. У нас есть новости — и федеральные, и региональные. Более 90 филиалов ежедневно делают материалы, важные не для всей страны, а для конкретного региона. Часто они оказываются значимее и интереснее для зрителя, потому что каждый человек живёт в своём городе.

Понятие «телеканал» окончательно размывается

Сейчас телеканал — это вывеска с брендом, которому доверяют зрители, слушатели, читатели. То есть они знают, что это контент, который отвечает их требованиям, отзывается им. Соответственно, очевидно, что это некое облако контента, отобранное экспертами. И это облако контента существует в разных средах — через линейное телевидение, через системы видео по запросу (VoD), через то, что сейчас называется видеосервисными платформами или онлайн-кинотеатрами. Это неважно. Зрителю всё равно. Он просто ищет варианты доступа к интересному контенту.

ИИ не заменит человека

Честно говоря, я не уверен, что нейросети смогут заменить человеческий интеллект. Все нынешние модели обучаются на контенте, который создавался человеком на протяжении тысячелетий. Чем больше будет контента, скомпилированного нейромоделями и запущенного в обиход, тем больше следующие поколения нейросетей будут обучаться уже на искусственном контенте, а не на естественном. Я предполагаю, что так же, как на дорогих продуктах есть маркировка „без ГМО“, на постерах фильмов в будущем появится надпись „сделано без использования ИИ“. Потому что людям важно, что это придумал человек. Мы так устроены — мы социальные существа.

Будущее — в интерактивности

Этот тренд будет важен в ближайшем будущем. Поколение, выросшее с нелинейным телевидением, хочет управлять контентом — запускать то, что хочет, как в компьютерной игре. Им нужна возможность взаимодействовать с экраном. Я наблюдаю за своим сыном, который пытается увеличить изображение в книжке пальцами, потому что привык к интерактивности. Ему сложно, когда на бумаге ничего не происходит. Поэтому интерактивность будет играть свою роль, и наша задача — быть чуть впереди, понимать, какие тренды будут регулировать сферу. Потому что телевидение в широком смысле — это много качественного контента, которому люди доверяют.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100