Создатель Telegram-канала «Самоучитель сценариста» Денис Данилов — специально для Фильм Про.
— Главное правило хоррора сформулировал в 1942 г. сценарист и продюсер русско-американского происхождения Вэл Льютон – «Чем меньше показываешь, тем страшнее». Никакой спецэффект не сравнится с силой воображения.
— Работает этот закон очень просто: каждый зритель проецирует на Неведомое свою собственную фобию, а воображение услужливо дорисовывает детали.
— Но как только Неведомое становится зримым, магия рассеивается – грим и спецэффекты вступают в спарринг с фантазией, и как правило проигрывают.
— В основе «Ущелья» – отличная интрига. Кто или что обитает на дне и любой ценой не должно выбраться наружу?
— Но автор фильма Скотт Дерриксон неожиданно рано отвечает на этот вопрос, перекрывая кислород своему главному союзнику – зрительскому воображению.
— Деррискон считает, что куда интереснее его следующий вопрос – что Это такое?
— Незадача в том, что чем больше автор раскрывает карты, комментируя Зло, тем меньше загадочности остается. Это как в фокусах – стоит фокус объяснить, и он больше не удивляет.
— Отложи он разоблачение до третьего акта и не сделай таким избыточным, фильм только выиграл бы.