Спустя пять лет после триумфа на «Оскаре» режиссёр «Паразитов» Пон Джун-хо вернулся с фантастической картиной о колонизации ледяной планеты, главную роль в которой сыграл Роберт Паттинсон. Но фильм провалился в прокате и вызвал пусть и не негативную, но довольно сдержанную реакцию у зрителей. Разбираемся, что могло пойти не так.
Почему зрителям не интересна судьба героя «Микки 17»?
© Кадр из «Микки 17»
Создатель Telegram-канала «Самоучитель сценариста» Денис Данилов — специально для Фильм Про.
ОСТРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!Пятилетняя пауза между триумфом «Паразитов» на «Оскаре» и выходом нового фильма Пон Джун-хо вряд ли сыграла критическую роль в его провале. Я согласен с теми критиками, которые сочли «Микки 17» слишком корейским — режиссёр умеет быть сдержанным, но эту историю рассказал экспрессивно, что плохо сочетается с американским ДНК материала.
На экране при этом всё максимально хорошо, а актеры с удовольствием переигрывают. Сложность возникает даже не с миром истории (он убедителен и даёт ровно столько информации, сколько нам требуется для понимания сюжета). Проблема кроется в эмоциональном поле. Мы не проживаем историю вместе с героем, а смотрим на неё отстраненно.
Если аудитория не вовлекается, искать неполадки следует в направлении героя и его мотиваций.Первое, что с трудом проходит проверку — целеполагание. Микки-17 (клон, восстановленный в 17-й раз) борется за то, чтобы не быть уничтоженным. Кажется, что борьба за жизнь, это одна из самых сильных мотиваций. Но ставка (то, что потеряет герой в случае своего поражения) в фильме нивелирована его движком — по сюжету Микки уже умирал 16 раз и поэтому смерть для него не конец и даже не сброс к заводским настройкам, а просто досадная неприятность.
Если главная угроза по своей сути для главного героя несущественна, то и мы не в состоянии её опасаться.Интересно, что работа над ошибками проделана прямо на экране — в третьем акте вводится элемент коллективной угрозы: теперь смерть грозит всему человечеству и именно её пытается предотвратить герой. Ставка — всё живое. Прекрасно! Но поздно.
Возникни коллективная угроза в середине истории (примерно там, где дом богачей из «Паразитов» раскрывал свой секрет), у нас было бы время как следует понервничать из-за развязки, даже если конечной целью картины так и осталась бы колониальная сатира.
Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации