Для вечерних выступлений близнецы нанимают юного кузена Сэмми (дебютант Майлз Кэйтон) — сына проповедника, мечтающего стать блюзовым музыкантом, — а также местных жителей. Однако их планы нарушает появление вампиров, и ночь открытия превращается в кровавую борьбу за выживание.
Путешествие к истокам
Идея фильма родилась из личных переживаний Куглера. После смерти дяди, страстного поклонника блюза, режиссёр погрузился в изучение жанра, пытаясь сохранить память о близком человеке. Песня Wang Dang Doodle Хаулина Вулфа вдохновила его на создание сюжета о «компании опасных людей, которые сталкиваются с чем-то куда более страшным, чем они сами». Саундтрек к фильму создал оскароносный композитор Людвиг Йоранссон («Оппенгеймер», «Чёрная Пантера»), давний соавтор Куглера.Чтобы углубиться в контекст истории, Куглер и Йоранссон отправились в путешествие по «Тропе блюза» (исторический маршрут, посвящённый блюзовой музыке и её влиянию на культуру США. Он проходит по штату Миссисипи, который считается «колыбелью блюза», и содержит ключевые места, связанные с жизнью и творчеством легендарных блюзменов).

Указатель «Тропы блюза» от Миссисипи до Мэна. Фото: @Firecruise/Wikipedia
Если музыкальность «Грешников» была вдохновлена дядей Куглера, то сверхъестественный саспенс пришёл от другой ключевой фигуры в жизни режиссёра — писателя Стивена Кинга и его романа «Жребий». Куглер называет эту книгу «величайшей вампирской историей» из всех, что ему довелось прочесть. Он сравнил персонажа Джека О'Коннелл с Барлоу из романа Кинга, назвав его «верховным вампиром».
«Нечто древнее, мудрое, могущественное, из другого мира и эпохи, появляется в переломный год для дельта-блюза — и входит в [вымышленный городок] Кларксдейл, в комнату, полную почти архетипических персонажей, которые думали, что видели всё… пока не встретили его. Вот откуда это выросло. По сути, я соединил свои художественные склонности с историей, которую хотел рассказать о дяде», — поделился Куглер.
В конечном счёте «Грешники» превратились в сложное повествование, охватывающее широкую общественную и культурную проблематику, — начиная от противостояния религии и мирских удовольствий, заканчивая особенностями разных видов любви (семейной, дружеской и запретной) — а музыка сплела эти мотивы в единое целое.
Ритмы вневременного
Своего пика музыкальная энергия фильма достигает в сцене «сюрреалистического монтажа» (surreal montage), как называют её создатели картины: блюз-выступления в джук-джойнте Смока и Стэка, где показано, как духи музыкантов прошлого и настоящего (от западноафриканских барабанщиков до исполнителей фанка и хип-хопа) сливаются в эйфории.
© Кадр из фильма «Грешники»

© Кадр из фильма «Грешники»
«Формат IMAX настолько особенный, поскольку при просмотре фильма зритель должен “сканировать” изображение глазами, в то время как при традиционной киносъёмке картинка воспринимается целиком, без необходимости двигать взглядом по экрану», — рассказала Дюральд.
Это «сканирование» позволяет постепенно усиливать ощущение связи между музыкантами разных эпох — по мере того, как разворачивается «сюрреалистический» эпизод, а камера кружится по периметру джук-джойнта, точно заведённая.

© Кадр из фильма «Грешники»
Йоранссон добился этого, взяв аутентичные инструменты — от слайд-гитары Dobro Cyclops 1932 года до первых драм-машин, с которых начинался хип-хоп. Но ключевым элементом, позволившим создать необходимую полифонию, стал сам процесс микширования.
«Мы могли экспериментировать с [Dolby] Atmos (технология объёмного звука, которая использует дополнительные каналы и потолочные динамики, расширяя пространственное звучание и создавая эффект полного погружения — прим. Фильм Про.), чтобы музыка буквально окружала зрителя», — отметил композитор.

© Кадр из фильма «Грешники»
Двойная игра
Уникальные творческие задачи стояли не только перед техническими специалистами, но и перед актёрами, и в первую очередь Майклом Б. Джорданом, сыгравшим близнецов. «Динамика их отношений настолько уникальна, что, думаю, сравнить не с чем», — рассказал актёр.Подготовка Джордана была основательной и многоэтапной: он тщательно исследовал психологию идентичных близнецов, общаясь с реальными людьми, — например, режиссерами Логаном и Ноем Миллерами — чтобы найти правдоподобные детали для своих героев. «Есть те, кто неразлучен, как воры в законе, а есть те, кто в детстве хотел отличаться, даже ненавидел быть близнецом», — отметил актёр, поставивший себе цель понять, где на этом спектре находятся Смок и Стэк.

© Кадр из фильма «Грешники»
Смок, старший из близнецов, более замкнутый и серьёзный — в силу старшинства ему чаще приходилось марать руки, что отразилось на его натуре. «Смок скрывает свою боль, носит в себе травму и настоящую потерю, которая проходит через весь фильм», — поясняет Джордан. В отличие от него, Стэк использует юмор и харизму в качестве защитного механизма. «Если ему плохо, он улыбнётся, засмеётся, пошутит, чтобы совладать с тяжёлыми переживаниями», — отмечает актёр.

© Кадр из фильма «Грешники»
В итоге, как признаётся актер, работа над этими ролями стала для него непростым вызовом: «Эта история с близнецами была настоящей горой, которую пришлось покорить».
Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации