В результате получился сериал, который ощущается частью оригинала, но при этом обладает собственным визуальным стилем. Во многом это заслуга операторов — Хиллари Файф Спера, снявшей семь из девяти серий, и Педро Гомеза Миллана, работавшего над четвертой и пятой сериями.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Несмотря на то, что формально главными героями сериала являются Мэтт Мёрдок/Сорвиголова и его антагонист Уилсон Фиск/Кингпин, к ним со всей справедливостью можно прибавить и само место действия — город Нью-Йорк. В качестве основного эстетического ориентира были избраны нью-йоркские картины 1970-х годов — «Французский связной», «Таксист» и «Злые улицы». По мнению главного оператора проекта Хиллари Файф Спера, взаимодействие персонажей этих кинолент с миром вокруг соответствовало тому, что хотелось передать в новом «Сорвиголове».«В сериале много паранойи… Мне показалось, что параллели [с криминальными драмами 70-х] здесь очень уместны, — рассказала Файф Спера. — В 70-х сняли немало фильмов с невероятными обстоятельствами, но люди в них всегда выглядят настоящими. Мы хотели запечатлеть нечто подобное».
С каждым новым эпизодом освещение в сериале становится всё темнее, но это работает на повествовательную канву — в «Рождённом заново» важно то, что скрывается в тени. С помощью этого приёма операторы стремились создать интригу и атмосферу таинственности.

Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»
«Мне хотелось смотреть вперёд, учитывая первоисточник — комиксы, их лор (совокупность знаний о вымышленной вселенной. — Прим. ред.) и историю. Речь шла скорее о сути персонажей и о том, чтобы Нью-Йорк стал живым героем», — пояснила глава операторского отдела.
Целью операторов было сделать визуальный ряд сериала более кинематографичным, и одной из техник, которую решили применить для этого, была анаморфная съёмка.
Анаморфотный объектив сжимает широкую картинку в узкий кадр (например, 4:3 или 16:9), а при показе фильма изображение растягивается обратно, создавая широкоэкранный формат без потери разрешения по вертикали.

Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»
«Снимать шоу такого масштаба в реальных локациях — по-настоящему увлекательный вызов, — призналась Файф Спера. — Ты вынужден отталкиваться от того, что предлагает тебе вселенная. Можно планировать каждый кадр до мельчайших подробностей, но магия в том, чтобы адаптироваться к непредсказуемому».
Двойственность миров
Операторы «Рождённого заново» создали два контрастных визуальных языка, чтобы отразить внутренние конфликты главных героев — Мэтта Мёрдока и Уилсона Фиска. Оба персонажа стремятся к переменам, борясь со внутренними демонами, однако неизбежно возвращаются к своим альтер-эго — Сорвиголове и Кингпину. Как отметила Файф Спера, эти герои в каком-то смысле неполноценны друг без друга, и их визуальные миры тоже существуют в диалоге.
Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»
Особенно выразителен эпизод в пилотной серии, где альтер-эго Фиска вырывается наружу. Операторы подсветили его лицо снизу, отсылая к классическому образу из комиксов.

Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»

Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»
Ещё одним значимым приёмом стало так называемое сенсорное укрупнение — эффект, созданный с помощью трёхкамерной системы. По центру устанавливали камеру с длинным сферическим зумом, а по бокам — две камеры с широкоугольными фиксированными объективами. Когда на монтаже кадры, снятые на все устройства, соединили вместе, можно показать обзор восприятия на 180 или даже 270 градусов (такую формулировку использует сама Файф Спера) — это создаёт ощущение, будто Мёрдок «настраивает» свои чувства, подобно радиоприёмнику.
Стоит также отметить, что в оформлении квартиры Мэтта свет сведён к минимуму, чтобы подчеркнуть отсутствие у героя нужды в нём, а редкие блики от окружающего мира помогают зрителю понять, как он ориентируется в пространстве.

Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»
«Чтобы зритель не потерялся в движении, мы использовали контровой свет, выделяя ключевые моменты. Интерактивный свет, фары, блики — всё это стало частью действия», — рассказала Файф Спера.

Кадр из сериала «Сорвиголова: Рождённый заново»
Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации