От «большой пятёрки» к гробнице Голливуда
Для воплощения в жизнь вымышленной Continental Studios Роген и Голдберг вернулись к сотрудничеству с Бергхофф, которая ранее работала с дуэтом над сериалом «Проповедник». Ей дали задание создать нечто вроде одной из голливудских студий, входящих в «большую пятёрку» (Warner Bros., Paramount, Sony, Universal и Disney), с собственным антуражем и историей.Бергхофф нужно было спроектировать офисы, которые казались бы сооружёнными в 1920-х, но эволюционировавшими со временем. Они также должны были отражать психологическое состояние персонажей, которые в них работают. Ориентируясь на годы основания вымышленной киностудии, художница решила обратиться к ар-деко и испанскому колониальному стилю — двум доминирующим архитектурным направлениям Лос-Анджелеса той эпохи. В качестве референса был избран архитектурный стиль Фрэнка Ллойда Райта.
Райт спроектировал около 800 зданий, 8 из которых внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди самых известных работ архитектора — «Дом над водопадом», отель «Империал» и Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

«Дом над водопадом». Фото: @lachrimae72/pixabay.com
Бергхофф смоделировала интерьеры студии по образцу неомайянского этапа в творчестве Райта (неомайанский стиль — это архитектурное направление первой половины XX века, вдохновлённое эстетикой доколумбовых культур, особенно наследием цивилизации майя; он относится к числу исторических стилей, в которых переосмыслены формы, декор и монументальность древних мезоамериканских построек), когда архитектор создавал такие постройки, как Дом Эннисов в Лос-Фелиз. Здание не раз появлялось на экране в классических кинолентах вроде «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и «Дня Саранчи» Джона Шлезингера.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»
Рогену и Голдбергу пришлась по душе идея, что офис студии может ощущаться как гробница: это подчёркивало, что мир кино на большом экране на грани смерти из-за стриминговых платформ. Погребальная атмосфера удачно сочеталась и с психологическим состоянием сотрудников Continental — хорошо обеспеченных, но эмоционально скованных.
Концепция «майянского возрождения» имела дополнительное преимущество — свет проникал в здание интересными способами, просачиваясь сквозь орнаменты на стенах и витражные окна, вызывая эффект гобо (или сucoloris — это специальный трафарет, используемый в киноосвещении для создания узорчатых теней и текстуры света) — ещё одно подмигивание киноманам, которые наверняка вспомнят что-нибудь из классики нуара, в котором был распространён этот приём.

Пример использования гобо в фильме «Ночной кошмар» (1941)

Кадр из сериала «Киностудия»
История встречает современность
Столкнуться лицом к лицу с историей герои сериала могут на лестнице офиса Continental, где красуется роспись, которая вкратце пересказывает хронологию развития голливудских киностудий: от Золотого века к постепенному упадку. «В конце 60-х здесь уже роботы и Лох-несское чудовище», — поясняет Бергхофф.Кроме того, по заверению художницы, внимательный зритель сможет разглядеть во всём художественном оформлении здания отсылки к эстетике одного конкретного жанра, берущего начало ещё в 1930-х, — эксцентрической комедии. Этими намёками авторы стремились подчеркнуть влияние подобных картин на интонацию шоу.

Кадр из сериала «Киностудия»
«Мы сознательно балансировали между классикой и современностью, — пояснила Бергхофф. — Интеграция технологий — ноутбуков, телефонов, минималистичных белых гаджетов Apple — в эту фактурную среду земляных оттенков была вызовом, который мы с радостью приняли».
По словам художницы, есть особое очарование в том, чтобы поместить MacBook на столе в стиле Фрэнка Ллойда Райта или пристроить нелепую картонную фигуру рядом с модным дизайнерским креслом. Этот нарочитый диссонанс — не просто игра, а отражение самой сути Голливуда, где переплетаются классический гламур и современный хаос. Концепция шоу Рогена и Голдберга также очень точно передана в идее дизайна Джули Бергхофф: «Архитектура совпадает с историей студии, — подытоживает художница. — Устоит ли она в конце?»
Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации