Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Говорящие стены: как декорации «Киностудии» раскрывают историю об упадке Голливуда

Об использовании интерьеров в повествовании

Сериал «Киностудия» — не просто комедия о закулисье «фабрики грёз», но и визуальная энциклопедия, где каждая деталь на своём месте не случайно. Рассказываем, как художник-постановщик Джули Бергхофф и авторы шоу — Сет Роген и Эван Голдберг — превратили вымышленную Continental Studios в персонажа, который говорит языком архитектуры, отсылок и подсознательных тревог.

Говорящие стены: как декорации «Киностудии» раскрывают историю об упадке Голливуда

Говорящие стены: как декорации «Киностудии» раскрывают историю об упадке Голливуда

© Кадр из сериала «Киностудия»

Сюжет сатиры о современном Голливуде, режиссёрами которой выступили Сет Роген (также сыгравший главную роль) и его давний друг и соавтор Эван Голдберг, вращается вокруг Мэтта Ремика, недавно занявшего должность главы вымышленной кинокомпании Continental Studios. Однако долгожданное назначение оборачивается катастрофой, поскольку владельцу студии (Брайан Крэнстон) нужны блокбастеры, которые завирусятся в сети и принесут компании многомиллионную прибыль, Ремик же в свою очередь мечтает о кинематографе с большой буквы, ностальгируя по Золотому веку Голливуда.

От «большой пятёрки» к гробнице Голливуда

Для воплощения в жизнь вымышленной Continental Studios Роген и Голдберг вернулись к сотрудничеству с Бергхофф, которая ранее работала с дуэтом над сериалом «Проповедник». Ей дали задание создать нечто вроде одной из голливудских студий, входящих в «большую пятёрку» (Warner Bros., Paramount, Sony, Universal и Disney), с собственным антуражем и историей.

Бергхофф нужно было спроектировать офисы, которые казались бы сооружёнными в 1920-х, но эволюционировавшими со временем. Они также должны были отражать психологическое состояние персонажей, которые в них работают. Ориентируясь на годы основания вымышленной киностудии, художница решила обратиться к ар-деко и испанскому колониальному стилю — двум доминирующим архитектурным направлениям Лос-Анджелеса той эпохи. В качестве референса был избран архитектурный стиль Фрэнка Ллойда Райта.

Фрэнк Ллойд Райт — выдающийся американский архитектор, один из основоположников органической архитектуры, которая базируется на принципе максимальной гармонии строений с окружающим природным ландшафтом. Райт выбирал для строительства натуральные материалы, типичные для местности, где возводились здания, и был убеждён, что каждое из них должно быть функциональным, а их форма — соответствовать предназначению.

Райт спроектировал около 800 зданий, 8 из которых внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди самых известных работ архитектора — «Дом над водопадом», отель «Империал» и Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

«Дом над водопадом». Фото: @lachrimae72/pixabay.com

«Безумная идея, что офисы спроектировал сам Фрэнк Ллойд Райт, привязывает происходящее в шоу к реальной истории. Его стиль создаёт ощущение монументальности, заставляя тебя стремиться соответствовать величию окружающего пространства», — рассказал Роген.

Бергхофф смоделировала интерьеры студии по образцу неомайянского этапа в творчестве Райта (неомайанский стиль — это архитектурное направление первой половины XX века, вдохновлённое эстетикой доколумбовых культур, особенно наследием цивилизации майя; он относится к числу исторических стилей, в которых переосмыслены формы, декор и монументальность древних мезоамериканских построек), когда архитектор создавал такие постройки, как Дом Эннисов в Лос-Фелиз. Здание не раз появлялось на экране в классических кинолентах вроде «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и «Дня Саранчи» Джона Шлезингера.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Неомайанский этап в карьере Райта имел для художницы как визуальный, так и эмоциональный смысл. «Райт приехал в Лос-Анджелес после Всемирной выставки в Сан-Диего, и был в очень мрачном состоянии — он проектировал много зданий, похожих на гробницы, потому что недавно потерял жену и детей», — объясняет Бергхофф.

Рогену и Голдбергу пришлась по душе идея, что офис студии может ощущаться как гробница: это подчёркивало, что мир кино на большом экране на грани смерти из-за стриминговых платформ. Погребальная атмосфера удачно сочеталась и с психологическим состоянием сотрудников Continental — хорошо обеспеченных, но эмоционально скованных.

Концепция «майянского возрождения» имела дополнительное преимущество — свет проникал в здание интересными способами, просачиваясь сквозь орнаменты на стенах и витражные окна, вызывая эффект гобо (или сucolorisэто специальный трафарет, используемый в киноосвещении для создания узорчатых теней и текстуры света) — ещё одно подмигивание киноманам, которые наверняка вспомнят что-нибудь из классики нуара, в котором был распространён этот приём.

Пример использования гобо в фильме «Ночной кошмар» (1941)

Кадр из сериала «Киностудия»

Уравновешивают могильный антураж досконально продуманные открытые пространства, призванные отразить вуаеристский потенциал как самой студии, так и кинематографа в целом. Бергхофф сделала центральную часть офиса просторной и добавила много стеклянных элементов, чтобы сотрудники могли «шпионить» друг за другом. Не скрыться от постороннего внимания и в переговорных или офисе Ремика, который — под стать месту героя в иерархии компании — находится на самом верху, откуда удобно видеть всех и контролировать происходящее.

История встречает современность

Столкнуться лицом к лицу с историей герои сериала могут на лестнице офиса Continental, где красуется роспись, которая вкратце пересказывает хронологию развития голливудских киностудий: от Золотого века к постепенному упадку. «В конце 60-х здесь уже роботы и Лох-несское чудовище», — поясняет Бергхофф.

Кроме того, по заверению художницы, внимательный зритель сможет разглядеть во всём художественном оформлении здания отсылки к эстетике одного конкретного жанра, берущего начало ещё в 1930-х, — эксцентрической комедии. Этими намёками авторы стремились подчеркнуть влияние подобных картин на интонацию шоу.

Кадр из сериала «Киностудия»

Несмотря на то, что визуальный язык «Киностудии» впитал атмосферу Голливуда и Лос-Анджелеса середины века, события сериала разворачиваются в XXI столетии, и декорации постоянно напоминают об этом.

«Мы сознательно балансировали между классикой и современностью, — пояснила Бергхофф. — Интеграция технологий — ноутбуков, телефонов, минималистичных белых гаджетов Apple — в эту фактурную среду земляных оттенков была вызовом, который мы с радостью приняли».

По словам художницы, есть особое очарование в том, чтобы поместить MacBook на столе в стиле Фрэнка Ллойда Райта или пристроить нелепую картонную фигуру рядом с модным дизайнерским креслом. Этот нарочитый диссонанс — не просто игра, а отражение самой сути Голливуда, где переплетаются классический гламур и современный хаос. Концепция шоу Рогена и Голдберга также очень точно передана в идее дизайна Джули Бергхофф: «Архитектура совпадает с историей студии, — подытоживает художница. — Устоит ли она в конце?»

Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации
Бегущий по лезвию, День Саранчи, Проповедник (сериал)
Ридли Скотт, Сет Роген, Джули Бергхофф, Джон Шлезингер, Брайан Крэнстон, Эван Голдберг, Фрэнк Ллойд Райт

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100