ОСТРОЖНО, ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Лермонтов в конце — просто пасхалка или намёк?
Феликс Умаров утверждает, что не намерен снимать сиквел в обозримом будущем:«Не было задачи создать мультивселенную «Поэты Золотого века». А потом Серебряного. А потом они встречаются в какой-то параллельной вселенной и начинается «Война бесконечности».
Но дело в том, что финал получился настолько проникновенным и настолько расшатывающим, что после него зрителям было сложно собраться. Мне не хотелось бы создавать ленты, после которых ты выходишь, и у тебя огромная пустота. Важно было заполнить эту пустоту чем-то новым. И как раз Лермонтов — это режиссёрская фраза о том, что свет Пушкина идёт на закат, но поднимается новое солнце, которое также будет «глаголом жечь сердца людей».
Однако фильм о Лермонтове зрители всё же увидят этой осенью, но речь идёт о картине Бакура Бакурадзе, которая не связана с работой Умарова.Но дело в том, что финал получился настолько проникновенным и настолько расшатывающим, что после него зрителям было сложно собраться. Мне не хотелось бы создавать ленты, после которых ты выходишь, и у тебя огромная пустота. Важно было заполнить эту пустоту чем-то новым. И как раз Лермонтов — это режиссёрская фраза о том, что свет Пушкина идёт на закат, но поднимается новое солнце, которое также будет «глаголом жечь сердца людей».
Императорский бал и капуста
Какой бы ни был бюджет у картины, этих денег всегда недостаточно, особенно, когда речь идёт о масштабных исторических декорациях.Любой реквизит, который ставится в кадр, стоит денег, и что-то приходится сокращать.
В сцене императорского бала, на котором зритель должен увидеть исключительную роскошь, так поступили с подносами и блюдами. В ходе обсуждения возможностей для оптимизации затрат, художница по реквизиту (Ольга Тинакова) сказала режиссёру:
«Давай отменять весь реквизит, который будет на императорском балу. Мы возьмём капусту, разделим [на листы] и задуем золотой краской. Я когда-то занималась оформлением тусовок, мы иногда так делали».
Так на императорском балу появилась «золотая посуда».Пол Маккартни или Александр Пушкин?
Сцена в Михайловском — единственная в фильме, где зритель видит Пушкина в процессе творчества. Кадры в усадьбе постепенно сменяются тёмным лимбом подсознания поэта, где из воды вырастают созданные им литературные памятники.Этот образ появился на этапе разработки режиссёрского видения, ещё до того как Феликса Умарова утвердили на проект.
Режиссёр поделился, что сцена вдохновлена документальным сериалом The Beatles: Get Back, а именно эпизодом, где Пол Маккартни наигрывает на фортепиано мелодию Let it be, ещё не зная, что эта песня станет одной из величайших в истории.
В «Пророке» старались воссоздать этот эффект — когда зритель уже осознаёт значение героя, а сам герой — пока нет.
Следующий проект Умарова — «Щелкунчик»
Сейчас режиссёр работает над экранизацией известной сказки. Конкретные детали пока не раскрываются. На этом этапе разработки Умаров думает о том, как суметь подключить к истории разные возрастные группы, а не только детей:«Мне не очень близки сказочные тенденции, с точки зрения того, что сейчас выходит в прокате. Потому что я считаю, что хорошее кино должно работать на разных уровнях: оно должно быть понятно как детям, так и взрослым. Это, на мой взгляд, показатель качества фильма.
Сейчас я вижу, что очень часто сказки выходят направленные на детскую аудиторию, и, как правило, когда взрослые их смотрят, они говорят: «Ну, это для детей, для детей нормально». Мне бы очень хотелось, чтобы подобные ленты могли объединять разные возрастные группы. Пока мы ищем подходящий ключ к «Щелкунчику» и отчасти его балетной истории».
Сейчас я вижу, что очень часто сказки выходят направленные на детскую аудиторию, и, как правило, когда взрослые их смотрят, они говорят: «Ну, это для детей, для детей нормально». Мне бы очень хотелось, чтобы подобные ленты могли объединять разные возрастные группы. Пока мы ищем подходящий ключ к «Щелкунчику» и отчасти его балетной истории».