Minecraft, который начинался как необычная инди-игра в 2009 году, стал культурным феноменом благодаря своему геймплею — простому, но в то же время дающему возможность создать практически что угодно.
Впрочем, создатели надеялись, что фильм будет увлекательным приключением и для тех, кто с Minecraft не знаком. Этому должен был способствовать и незамысловатый сюжет, вращающийся вокруг компании аутсайдеров, попадающих в фантастический мир и проходящих испытания, чтобы вернуться домой. Однако путь создателей к «той самой» истории тоже был весьма тернист.
В поисках сюжета
Отсутствие чёткой конечной цели делало игру вызовом для решившихся на адаптацию. Создателям предстояло превратить свободный, ориентированный на игрока мир Minecraft в структурированную кинематографическую историю. Картина должна была сохранить открытую, настраиваемую природу игры, но при этом предложить сюжет, который можно уместить в два часа.В общей сложности над проектом работало 28 сценаристов и несколько раз менялись режиссёры: сперва экранизацию поручили Шону Леви, режиссёру «Живой стали», но уже в 2015 году проект перешёл к Робу Макэлхенни, одному из создателей ситкома «В Филадельфии всегда солнечно». К 2019 году за фильм по Minecraft взялся Питер Соллетт, снявший ромком «Будь моим парнем на пять минут». И вот наконец, преодолев всю эту одиссею режиссёрских назначений, фильм попал в руки к Джареду Хессу, известному своеобразной подростковой комедией нулевых «Наполеон Динамит».
Джесси Эрман, президент по производству Warner Bros Motion Pictures, аргументировал выбор Хесса в качестве режиссёра его уникальным творческим почерком. «Представляя кого-то, кто может быть не только забавным для молодёжи, но и достаточно остроумным для взрослой аудитории, Джаред приходит на ум одним из первых», — объяснил Эрман.
Кейлин Уолтерс, вице-президент Microsoft Gaming и глава Mojang Studios, вспоминает, как на ранних этапах брала интервью у кандидатов в сценаристы и режиссёры на предмет их знаний об игре. У Хесса эти знания были далеко не на высоте, но Уолтерс поразило его видение того, что делает франшизу уникальной.
Зрители, уже знакомые с работами Хесса, без труда обнаружат в фильме по вселенной Minecraft черты его авторского метода — взять хотя бы героев-аутсайдеров, которые занимают центральное место и в картине «Наполеон Динамит».

Кадр из фильма «Наполеон Динамит»
«Это не официальная история, — уточняет режиссёр Джаред Хесс. —Мы ничего не канонизируем. Это всего лишь одна из миллиона историй».
Построение мира
Хотя ранние этапы разработки фильма были хаотичными, постепенно команда начала понимать, в каком направлении двигаться. Но прежде чем приступить к реализации, нужно было ответить на фундаментальный вопрос: должен ли фильм быть анимационным или игровым? Этот выбор стал предметом споров, но вскоре компромисс был найден — создатели решили остановиться на гибриде, который позволял использовать реальных актёров, но при этом построить узнаваемый кубический мир Minecraft с помощью компьютерной графики.Далее команде предстояло придумать, как перенести культовый внешний вид Minecraft на большой экран. Блочный, пиксельный мир игры обладает определённым шармом, но суметь изобразить его привлекательно с кинематографической точки зрения было нелёгкой задачей. Специалистам по визуальным эффектам пришлось поломать голову над парадоксальным вопросом — как придать миру, состоящему исключительно из кубиков, живой и динамичный облик?

Кадр из фильма «Minecraft в кино»
По словам Хесса, команда картины потратила уйму времени на проработку всех деталей и постоянно консультировалась с экспертами Mojang Studios, — людьми, создавшими игру — чтобы сохранить верность физике Minecraft.
Одной из наибольших трудностей стала анимация персонажей и фантастических существ. В игре нет плавных движений — всё угловатое и механическое. Например, лапки пауков выглядят как прямоугольные палки, что вполне нормально для игры, но не подходит для фильма, где им нужно двигаться естественно.
Дизайнеры персонажей приняли решение добавить паукам суставы, но их общий вид оставить кубическим с небольшими корректировками для более плавной анимации. То же самое касалось и других существ. Зомби и скелеты в Minecraft очень статичны, но в фильме им нужно было придать больше выразительности. Команда добавила им немного натурализма, но не отказалась от общей эстетики игры.
Приданию движениям персонажей большей естественности способствовало и то, что большинство мобов — зомби, пиглинов (нейтральные по отношению к игрокам мобы, похожие на свиней), жителей деревни — сыграли актёры в костюмах, позволяющих доработать их внешний вид на постпродакшене. На площадке были каскадёры и танцоры, которыми руководила хореограф Алекс Дункан. Помимо и без того нетривиальной задачи придумать движения, которые будут балансировать между механистичностью персонажей Minecraft и гибкостью реальных людей, Дункан пришлось объездить всю Новую Зеландию, где проходили съёмки картины, чтобы найти нужных исполнителей, поскольку для жителей деревни был установлен единый стандарт роста.

Кадр из фильма «Minecraft в кино»
Погружение актёров в мир Minecraft
Ещё одним вызовом была необходимость интегрировать живых актёров в кубический мир так, чтобы они не выглядели чужеродно. Оставляя за скобками технические сложности, сердцем фильма всегда оставалась креативность, которую предстояло проявить и артистам, чтобы их исполнение оказалось органичным интонации картины.Одним из героев, который идеально воплощает дух Minecraft, — весёлую, авантюрную энергию, вдохновляющую творить и исследовать — стал Стив, проводник человеческих персонажей в мире игры. И актёр был подобран с соответствующей харизмой — это Джек Блэк, с которым Хесс уже успел поработать на съёмках абсурдистской комедии «Суперначо». По словам режиссёра, Джек в хорошем смысле напоминал ему большого ребенка, что максимально соответствовало теме и настроению фильма.

Кадр из фильма «Minecraft в кино»
«Он был совершенно одержим — копал шахты, искал лазурит, потому что ему нравилось, как он звучит», — вспоминает Олафссон, упоминая ярко-синие камни из игры.
Джейсон Момоа, сыгравший Гаррета, — бывшего чемпиона по видеоиграм конца 1980-х годов, который застрял в прошлом и не сильно повзрослел с тех пор, — был таким же профаном в мире Minecraft, как и его герой. Момоа впервые узнал об игре и готовящейся экранизации по ней от знакомого продюсера, которому признался, что давно мечтает сняться в комедии — и проект подарил ему такую возможность.

Кадр из фильма «Minecraft в кино»

Кадр из фильма «Minecraft в кино»
«Я много играл во время эпидемии COVID-19», — рассказал 14-летний Хансен, который исполнил роль Генри, застенчивого, но творческого и интеллектуального подростка. «Я также играл в неё в детстве, а ещё постоянно смотрел видео по игре», — добавил он.
Одна из пасхалок в фильме была создана именно по предложению Себастьяна, который хотел почтить память видеоблогера по Minecraft под ником Technoblade, скончавшегося от рака в 2022 году. Команда дизайнеров проекта придумала небольшую отсылку, которую наверняка оценят знакомые с его творчеством зрители.
Эмма Майерс, исполнившая роль старшей сестры Генри, начала играть в Minecraft со своими друзьями примерно в возрасте 10 лет, и для неё главным вызовом в процессе подготовки к фильму оказалась работа над трюками. Эмма рассказала, что для съёмок им с Даниэль Брукс пришлось не только научиться фехтовать, но и работать мотыгой, что стало для актрисы увлекательным новым опытом.
«Я думаю, Minecraft как бы подталкивает вас к творчеству и учит решать проблемы способами, о которых вы, вероятно, не подумали бы в первую очередь», — поделилась актриса.

Кадр из фильма «Minecraft в кино»
ЕКАТЕРИНА ВЕЛЬМАКИНА