Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

«Никаких джинсов и поменьше чёрного»: как в «Белом лотосе» одежда влияет на сюжет и наоборот

Художница по костюмам Алекс Бовэйард о том, какие (иногда неожиданные) задачи пришлось решать на съёмках последнего сезона хита HBO

В каждом сезоне «Белого лотоса» — сатирического драмеди о жизни постояльцев и сотрудников элитного курорта — гардероб персонажей привлекает к себе не меньше внимания, чем сама история — и это неслучайно. Лауреат «Эмми» Алекс Бовэйард, отвечающая за костюмы в проекте, поделилась секретами создания образов, которые вносят новые смыслы.

«Никаких джинсов и поменьше чёрного»: как в «Белом лотосе» одежда влияет на сюжет и наоборот

«Никаких джинсов и поменьше чёрного»: как в «Белом лотосе» одежда влияет на сюжет и наоборот

© Кадр из сериала «Белый лотос»

«Персонажи в “Белом лотосе” носят то, что чувствуют, — говорит художница по костюмам Алекс Бовэйард. — Они планируют провести время наилучшим образом и поэтому берут с собой лучшую одежду».

Действие третьего сезона разворачивается в Таиланде, на живописном острове Самуй, где новый состав постояльцев отеля демонстрирует не только острые перипетии взаимоотношений, но и вызывающе смелые дизайнерские гардеробы.

«Тихой роскоши у нас нет», — заявляет Бовэйард, работавшая над всеми сезонами сериала. Художница умело использует костюмы, чтобы отразить различные характеристики персонажа — от социального статуса до их эмоциональной трансформации, будь то рубашка с крокодилами, которую носит Лохлан Рэтлифф (Сэм Нивола), кастомизированные модели французского бренда Jacquemus на героине Шарлотты Ле Бон или бесконечный поток курортной одежды, которую можно увидеть на протяжении всего сериала.

Костюмы как элемент истории

По словам Алекс Бовэйард, работа над стилем персонажей начинается ещё на этапе написания сценария — Майк Уайт, автор сюжета и режиссёр, рассказывает художнице, что из себя представляют задуманные им персонажи, и она начинает набрасывать идеи того, какие наряды наиболее точно изобразят натуры этих людей.

Художница подчёркивает, что в «Белом лотосе» сознательно используются узнаваемые типажи. Важно, чтобы зритель мгновенно понимал, кто перед ним, но при этом герои не должны становиться карикатурами.
«Мы анализируем сцены и персонажей, и мне нужно методично продумать каждую деталь. Затем я начинаю собирать материалы по разным источникам», — рассказывает Бовэйард.

Не баг, а фича. Почему художники по костюмам отбрасывают историческую достоверность

По её словам, основной ресурс, из которого она черпает вдохновение — соцсети, где художница вбивает нужный хэштег или локацию — так, для нового сезона она изучала страницы отдыхающих в тайских отелях. По мнению Бовэйард, на фотографиях, которые люди выкладывают в сеть, они пытаются показать себя с наиболее выгодного ракурса — подобную модель поведения стремятся передать и в «Белом лотосе».

Собрав нужные образцы, Бовэйард составила ряд мудбордов (визуальных коллажей, на которых художник по костюмам собирает референсы — фото, ткани, цвета, текстуры — для создания гармоничных и концептуально точных образов): один по Таиланду, один для всего сериала и отдельно для каждого героя.

Поиски одежды

«У нас есть небольшое правило — никаких джинсов и поменьше чёрного, — рассказывает художница по костюмам. — А ещё мы не повторяем одежду дважды».

Хотя действие нового сезона разворачивается в Таиланде, Бовэйард искала вещи повсюду — от местных магазинов до «старых ветхих приморских городков в Великобритании».
По словам художницы, она взяла за правило покупать одежду в непохожих друг на друга местах, поскольку важно собрать образ так, будто человек формировал свой стиль годами, а не за два дня до поездки. Исходя из социального положения и характера героя, Бовэйард старается представить, где он мог закупаться, а затем встречается с актёром, который тоже продумывает своего персонажа — в совместной работе и формируется гардероб каждого из действующих лиц.

Кто есть кто

Итак, при подборе нарядов Бовэйард всегда стремится к аутентичности: если герой — местный житель, вещи подбирают в тайских магазинах. Если же это богатая актриса на роскошном отдыхе — ориентируются на дизайнерские бренды вроде Valentino или Jacquemus.

«Мы стараемся быть реалистичными, но с творческой свободой», — подчёркивает художница.

Умение Бовэйард раскрывать характеры через костюмы в третьем сезоне особенно заметно на примере подруг Жаклин, Кейт и Лори (Мишель Монахэн, Лесли Бибб и Кэрри Кун соответственно). Когда героини появляются в кадре вместе, их стиль тонко отражает нарастающую пассивно-агрессивную напряжённость между ними.

Кэрри Кун, Лесли Бибб и Мишель Монахэн/Кадр из сериала «Белый лотос»

Бовэйард призналась, что в новом сезоне «немного сошла с ума» от количества образов для каждой героини, но, по её словам, в этом и заключается специфика работы художника по костюмам — как можно более точно характеризовать персонажей с помощью одежды, чтобы помочь зрителю понять, кто они.

Например, Жаклин — актриса, жаждущая внимания, поэтому у неё много брендовой одежды и броских аксессуаров. Создатели предположили, что у героини могут быть связи с модным домом Valentino, и она взяла в отпуск вещи, которые ей прислали, делясь ими с Кейт. По словам художницы, в своём стиле Жаклин походит на бабочку — «её наряды яркие, смелые, блестящие, она словно порхает».

Мишель Монахэн/Кадр из сериала «Белый лотос»

Кейт — самопровозглашённая консерваторша, уроженка Калифорнии, перебравшаяся в Техас — демонстрирует свою чувствительность южной светской львицы с помощью броских оттенков, неординарных принтов и выразительных текстур.

Лесли Бибб/Кадр из сериала «Белый лотос»

Если Кейт и Жаклин более тщательны в проработке своего стиля, то Лори, влиятельный нью-йоркский адвокат, сначала выглядит достаточно скромно, — под стать деловому имиджу — однако к концу сезона становится более раскрепощенной.

Кэрри Кун/Кадр из сериала «Белый лотос»


Отдельного внимания заслуживает семья Рэтлифф, которая выглядят так, словно только что сошла со страниц каталога Ralph Lauren.

Для создания образа Виктории Рэтлифф (Паркер Поузи) — «южной красавицы, которая почти не выходит из отеля» и в чьём стиле прослеживается аристократизм и особый колорит её родных мест — Бовэйард тесно сотрудничала с актрисой. Художница рассказала, что Поузи даже привезла на съёмки несколько семейных реликвий, — например, часы и кольцо, принадлежавшие её матери и бабушке.

Алекс также во многом ориентировалась на личный опыт, поскольку её семья, как и Рэтлиффы, происходит из южной части Соединённых Штатов, где, по словам Бовэйард, люди носят «определенные принты и цвета, и у них вне всяких сомнений есть свой особый стиль одежды».

Паркер Поузи/Кадр из сериала «Белый лотос»

Что касается мужских персонажей, то достаточно одного взгляда на Саксона Рэтлиффа (Патрик Шварценеггер), чтобы понять — это проблемный человек. Возможно, дело в кожаных лоферах, заправленном поло или спортивных солнцезащитных очках на шнурке, но герой моментально создаёт впечатление типичного «мажора», который кичится своим богатством и проводит выходные за игрой в гольф.

Патрик Шварценеггер/Кадр из сериала «Белый лотос»

Между тем, некоторые персонажи в ходе сериала успевают пройти целую стилевую эволюцию. Например, Грег Хант (Джон Грайз), который в первом сезоне одевается довольно заурядно и невыразительно, к третьему обзаводится дорогой одеждой, привезённой им из Европы, в том числе яркими кричащими рубашками. По признанию Бовэйард, идея была в том, чтобы сделать героя более модным по мере развития сюжета.

Джон Грайз/Кадр из сериала «Белый лотос»

Однако пёстрые наряды Рика (Уолтон Гоггинс) имеют иное значение — по словам художницы, его винтажные гавайские рубашки и широкие льняные штаны очевидно рыночного качества должны вызывать вопрос: «Что это за тип и как он вообще здесь оказался?» Челси (Эйми Лу Вуд), подруга Рика, одета сообразно своему спутнику — по задумке, герои давно путешествуют по азиатским странам, собирая свои гардеробы из вещей, которые можно найти на местных рынках.

Уолтон Гоггинс и Эйми Лу Вуд/Кадр из сериала «Белый лотос»

«В Челси, наверное, больше всего от меня. Она свободолюбивая, собирает вещи со всего света. Я вспоминала рынки в Таиланде, где ходила в одном топе от бикини из-за жары. Это и есть Челси, — рассказала художница. — А вот Хлоя — это та, кем я бы хотела быть: шикарная и уверенная в себе».

Хлою играет Шарлотта Ле Бон. Её героиня — роскошная девушка, живущая на содержании богатого мужчины и чувствующая себя более скованно в своей жизненной ситуации, чем её приятельница Челси, испытывающая искренние чувства к своему спутнику. Ле Бон выглядит точно ожившая открытка в своём нежно-розовом боди, полупрозрачной юбке и шляпе с широкими полями — всё это было создано специально для проекта дизайнером Симоном Жакмюсом.

Шарлотта Ле Бон/Кадр из сериала «Белый лотос»

Всего совместно с Jacquemus было собрано два образа. Художница призналась, что давно восхищалась этим дизайнером и даже пыталась привлечь его к работе над вторым сезоном, но тогда сотрудничество не сложилось. Однако позднее Жакмюс сам написал Бовэйард, предложив свою помощь — отказаться от такого предложения художница не могла.

Ознакомившись со сценарием третьего сезона, она пришла к выводу, что Хлоя — идеальный персонаж для Jacquemus. Они с дизайнером обменялись вдохновляющими фотографиями винтажных купальников 60–70-х и образами, связанными с Бангкоком. Художница также предложила цветовую палитру из чёрного, белого и металлика, которая воплотилась во втором совместном образе — именно в нём Хлоя появляется в баре в первой серии.

Шарлотта Ле Бон/Кадр из сериала «Белый лотос»

«Мы создали эти образы, чтобы она выглядела эффектно, но не вызывающе», — объяснила Бовэйард.

Особой задачей стало создание униформы для персонала отеля — Алекс разработала целых 34 варианта костюмов, отражающих культуру Таиланда.

«Я хотела, чтобы у отеля был свой стиль — например, шорты с пальмами и обезьянками. А у девушек-сотрудниц — женственные силуэты», — поделилась художница. Впрочем, «обезьяний» мотив в сериале встречается не только на форме работников отеля и ещё сыграет свою роль в сюжете.

Лиса Манобан/Кадр из сериала «Белый лотос»

По словам Бовэйард, одной из главных трудностей при работе в тропическом климате стало совладание с последствиями жары, которая не только утомляла актёров, но и оставляла нежелательные следы на одежде. Однако художница нашла действенное «противоядие» — струящиеся ткани. Так, у героини Наташи Ротуэлл целый шкаф, заполненный удобными туниками.

Наташа Ротуэлл/Кадр из сериала «Белый лотос»

Модные образы из нового сезона оказали влияние не только на визуальный ряд сериала, но и вышли за пределы экрана: ряд брендов запустил капсульные коллекции, вдохновлённые эстетикой шоу, так что зрители, которым наряды героев особенно приглянулись, получили возможность примерить их на себя.

ЕКАТЕРИНА ВЕЛЬМАКИНА
Белый лотос (сериал)
Лесли Бибб, Сэм Рокуэлл, Кэрри Кун, Мишель Монахэн, Джейсон Айзекс, Паркер Поузи

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100