Барантини не первый раз так экспериментирует: в 2020 году он уже использовал аналогичный метод в фильме «Точка кипения», в котором тоже играл Стивен Грэм. Однако тогда действие разворачивалось в пределах одного ресторана. «Переходный возраст» в этом плане выходит на новый уровень сложности.
Сюжет сериала строится вокруг ареста 13-летнего Джейми Миллера (Оуэн Купер) за убийство сверстницы. Его семья сталкивается с шокирующей реальностью, а город переживает последствия преступления. Действие не ограничено одной локацией — показываются события по всему городу.
Как это снимали?

Это было похоже на балет, на прекрасный танец. В движении была удивительная плавность. Для актёра такой процесс невероятно захватывающий. И это уникально. Нам редко выпадает возможность работать так, но это самый потрясающий опыт, который можно получить в профессии.
Изначально планировалось снимать по 10 дублей каждого эпизода (по одному утром и днём) в течение пяти дней, но на практике потребовалось больше попыток. Netflix в соцсетях поделился информацией, какие из дублей вошли в финальную версию: Первый эпизод (действие происходит в полицейском участке и в доме семьи подозреваемого): выбрали второй дубль, снятый в первый же день.
Второй эпизод (снят в школе, в нём участвовали 370 статистов): выбрали 13-й дубль, снятый в пятый день.
Третий эпизод (в нём мальчик разговаривает с психологом): только на 11-м дубле удалось добиться идеального взаимодействия.
Финальный эпизод (о жизни семьи, после ареста сына) получил своё воплощение только на 16-м дубле.
Одно из главных технических чудес шоу происходит во второй серии, когда камера плавно перемещается из школы на место преступления, взлетая над домами. Сценарист Джек Торн говорит, что этот фрагмент эмоционально бьёт вас под дых.
Технически это было реализовано так: команда прикрепила камеру к дрону, который пролетел полкилометра до места убийства. Затем оператор и команда ассистентов аккуратно поймали камеру и перешли к крупному плану Стивена Грэма.
Ощущение, которое создаётся в этом моменте, оператор Мэттью Льюис описывает как более неземное. А Торн считает наглядным примером встречи технического и сюжетного: «Эти два аспекта сливаются воедино, создавая нечто, что на самом деле превосходит сам сюжет».
Зачем так снимали?

Этот метод заставляет вас буквально не отрывать взгляд, потому что если вы моргнёте хоть на секунду, то что-то упустите. Он притягивает зрителей. Это похоже на поход в театр. Когда вы идёте на спектакль, вы ведь не можете залипнуть в телефон, да? Так что приходится обращать внимание на всё происходящее.
Сценарист Торн добавляет, что благодаря этому приёму сериал обретает особую откровенность и честность: «Тут невозможно отсечь лишнее [при монтаже], а задумка заключается в том, что эти четыре части одной истории раскрывают её с разных точек зрения и позволяют рассказать более сложный сюжет, чем если бы мы просто изучили вопрос с точки зрения системы правосудия. В итоге получилась работа, в которой технические приёмы помогают раскрыть эмоциональную глубину».