Сюжет «Девушки с иглой» разворачивается в обедневшем после Первой мировой войны Копенгагене. Молодая работница фабрики Каролина отвергает обезображенного из-за участия в сражениях мужа. Девушка беременеет от своего начальника, однако его семья не хочет иметь ничего общего с ней. Находясь в отчаянной ситуации и перед угрозой бездомности, она попадает в поле зрения серийной убийцы младенцев Дагмар Овербай. Фильм основан на реальных событиях.
Оператор картины Михал Дымек рассказывал в разных интервью, на какие уловки пришлось идти из-за ограниченности бюджета и чем оправданы те или иные стилистические решения. Собрали интересные детали.Как приблизить зрителя к героям?
Картину сняли в ч/б и на цифровую камеру ARRI Alexa Mini LF с цветовым сенсором, позволяющим манипулировать в этом формате оттенками кожи и спектрами теней. Основным вдохновением для того, как выглядит фильм, послужили архивные фотографии тех времён. Чтобы передать ощущение эпохи использовали объективы Hugo от производителя Leitz.«Для меня легче снимать в ч/б, чем в цвете. Но монохромное изображение подходит, конечно, не для всех историй... Чёрно-белое изображение избавлено от цвета, и в вашей палитре инструментов есть только свет и контраст», — считает Михал Дымек.

Кадр из фильма «Девушка с иглой»
«По своей натуре ч/б кино создаёт дистанцию между собой и зрителем. Это очень формалистский подход к сторителлингу в современном кино. Зритель сразу начинает думать о том, что это стилизация. Для него это проблема. Мы решили, что исправим её, добавив в фильм чувственный слой. Речь идёт именно о том, чтобы передать ощущение самого мира: какой он грязный, влажный, насколько кожа персонажей грязная и потная. Таким способом мы пытались сократить дистанцию между зрителем и персонажами, между зрителем и этим миром, чтобы смотрящий фильм мог почувствовать себя внутри этой враждебной среды».
В этой отталкивающей натуралистичности есть и притягательная красота. На их контрасте и держится картина.
Подготовка к съёмкам заняла два года, и большую их часть провели в Польше, так как в современном Копенгагене не оказалось мест, передающих несовершенства городского ландшафта тех времён. Дания вековой давности была «скрюченной, распадающейся на части».В этой отталкивающей натуралистичности есть и притягательная красота. На их контрасте и держится картина.
Как добавить в фильм снег, если его не сняли?
Всё очень просто, если вы работаете не в цвете.Одна из немногих романтических сцен фильма включала в себя прогулку по зимнему парку, в которой должна была чувствоваться сказочная атмосфера. Однако в реальности во время съёмок снега не было.

Кадр из фильма «Девушка с иглой»
«Любые непредвиденные обстоятельства при съёмке всегда можно обратить во благо», — Михал Дымек.
О референсах
На фильм во многом повлиял «Человек-слон» Дэвида Линча. Обезображенному мужу главной героини приходится присоединиться к бродячему цирку, чтобы зарабатывать на жизнь.
Кадр со съёмок «Девушки с иглой»
Другим важным референсом стали фильмы немецкого экспрессионизма. Актриса, исполнившая роль детоубийцы, во время сцены суда, где раскрывается её истинное лицо в полной мере, даже отыгрывает в стиле злодеев немых картин этого направления.

Кадр со съёмок «Девушки с иглой»

Кадр из фильма «Девушка с иглой»
Чем мотивированы монтажные склейки (или их отсутствие)?
Фильм изобилует длинными кадрами, так как камера сконцентрирована на наблюдении за героиней и погружении в её состояние.
Кадр из фильма «Девушка с иглой»
«Мы руководствовались только своими эмоциями: останавливаем дубль, если чувствуем, что надо остановиться, держим кадр, если чувствуем, что должны продолжать», — пояснил Михал Дымек, говоря о том, по какой логике делались монтажные склейки.
В фильме камера аккуратно следует за Каролиной, не позволяя просочиться в кадр даже кусочку XXI века.