1. Дайте точное представление о том, кто вы как личность
![](https://b1.filmpro.ru/c/836888.700xp.jpg)
Например, вас могут спросить: «Представляете, у нас был такой сильный дождь недавно». Вместо того, чтобы ответить: «Да, это безумие», вы можете сказать: «Я к дождю отношусь спокойно, а вот мой мопс просто терпеть его не может. Мне приходится запихивать его лапы в сапоги, его это жутко бесит, и он выглядит сердитым». Это очень условный диалог, но суть ясна, так ведь?
Тогда кто-нибудь из организаторов может рассказать что-нибудь о своей кошке или пуделе сестры, и начнёт воспринимать вас не просто как очередного питчингующегося, а как живого человека.
Самое главное – рассказать о своей личной связи с проектом и дать понять, почему именно вы должны рассказать эту историю. Часто ваша связь с проектом служит естественным переходом от светской беседы к самому питчу. Эта часть вашего питча невероятно убедительна, потому что ваша личность проявляется сильнее всего, когда вы увлечены чем-то особенным для вас.
2. Каждый продюсер проводит свои встречи немного по-разному – будьте готовы ко всему
![](https://b1.filmpro.ru/c/836889.700xp.jpg)
Других руководителей может быть труднее понять, особенно если они сосредоточены на том, чтобы делать заметки. В любом случае, не обращайте внимания на их реакцию.
3. Вы не лучший эксперт в том, чтобы судить, как прошёл ваш питч
![](https://b1.filmpro.ru/c/836890.700xp.jpg)
Бывают случаи, когда выступающий так паникует и волнуется, что напрочь забывает о том, что ему задавали вопросы. Хотя на самом деле организаторы задали целую кучу вопросов.
Или вы можете быть абсолютно уверены, что провалили своё выступление, однако со стороны реакция может быть иной – возможно, только что случился ваш лучший питч. Вам могло так показаться, потому что организаторы не смеялись громко, а были сосредоточены на своих заметках.
Не принимайте всё близко к сердцу. Постарайтесь предположить, что организаторы полностью согласны с вами и вашим видением истории, это убеждение поможет вам добиться наилучших результатов.
4. Идите на встречу, зная, что ваша работа ценна
![](https://b1.filmpro.ru/c/836891.700xp.jpg)
Идите на встречу так, как будто вы устраиваете званый ужин. Другими словами, дайте людям почувствовать, что они в надёжных руках и что о них позаботятся. Например, если после небольшой беседы в начале вашей встречи возникла пауза, вы могли бы уверенно сказать: «Я сразу перейду к делу», вместо того чтобы бормотать: «Итак… эм, ну, вы хотите, чтобы я начал свою презентацию? Или вы хотите поболтать ещё?». Такой настрой – отличный способ успокоить нервы и придать уверенности себе.
5. Креативные продюсеры и организаторы питчингов тоже люди
![](https://b1.filmpro.ru/c/836892.700xp.jpg)
Часто сценаристы воспринимают продюсеров как людей, которые говорят «нет» и мешают продвижению их работы, но продюсеры могут стать вашими главными союзниками. Зачастую они дружелюбны и креативны, и хотят найти проект, от которого они будут в восторге.
Их тянет рассказывать истории по тем же причинам, что и вас.
Перевод материала выполнен в образовательных целях.