Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Появились первые отзывы на «Носферату» Роберта Эггерса

Тестовые показы вызвали смешанные реакции

Американский режиссёр Роберт Эггерс, известный своими досконально продуманными и выверенными хоррорами «Ведьма» и «Маяк», наконец завершил производство своего проекта мечты, которым он горел около десяти лет, — готического фильма ужасов «Носферату». Черновую сборку фильма показали фокус-группам в Торонто и Праге, и пока что реакция первых зрителей оказалась «решительно неоднозначной».

Появились первые отзывы на «Носферату» Роберта Эггерса

Появились первые отзывы на «Носферату» Роберта Эггерса

© Кадр из фильма «Носферату — призрак ночи»

Перенести на экран классический сюжет про вампира-аристократа графа Дракулу Эггерс хотел десять лет. Режиссёр планировал приступить к съёмкам ещё после «Ведьмы», но в итоге переключился сначала на «Маяк», а потом на «Северянина». Зелёный свет на постановку Эггерс получил в октябре прошлого года, хотя над сценарием работал с 2015 года. В основе истории лежит роман ирландского писателя Брэма Стокера «Дракула», который экранизировался дважды: в 1922 году вышел классический экспрессионистский фильм ужасов «Носферату, симфония ужаса», в 1979 Вернер Херцог снял его ремейк «Носферату — призрак ночи».

Роль Дракулы в новой версии Эггерса исполняет Билл Скарсгард, у которого отлично выходят антагонисты, вспомнить хотя бы зловещего клоуна из экранизации «Оно» Стивена Кинга. Главную женскую роль исполняет Лили-Роуз Депп, также в фильме играют Уиллем Дефо, Николас Холт и Аарон Тейлор-Джонсон.

Официальный синопсис версии Эггерса гласит следующее:

«Носферату» — это готическая история одержимости молодой женщины (Лили-Роуз Депп), живущей в Германии XIX века, и древнего трансильванского вампира (Билл Скарсгард), который её преследует, принося с собой невыразимый ужас. По сюжету она агент по недвижимости, который отправляется в Трансильванию к своему клиенту, который как раз и оказывается вампиром.
Первые зрители рассказывают, что фильм снят в цвете и в визуальном плане напоминает романтизм XIX века. Вот некоторые первые отзывы на фильм и актёрские перфомансы:

«В начале фильма, когда вы понимаете, что это прямой пересказ «Дракулы» Брэма Стокера, быстро возникает вопрос: почему такой талантливый и творческий человек, как Эггерс, решил сделать это? Эту историю много раз рассказывали на экране некоторые из наших самых талантливых режиссёров. Это вопрос, на который фильм так и не даёт ответа».
Увидевшие черновую версию фильма отмечают затянутость фильма, множество повторяющихся сцен, а также слабо развитых второстепенных персонажей, на чьи смерти зрителям попросту наплевать. И что самое интересное — многие зрители называют это не более, чем просто нормальный студийный фильм ужасов, что не характерно для Эггерса, чьи фильмы принято относить скорее к арт-хоррорам. Тем не менее, люди отмечают, что фильм легко починить на уровне монтажа и в пересъёмки уходить не нужно, потому что уже даже сейчас он вызывает сильное чувство тревоги, которое с каждой минутой только усиливается.

«Как бы это странно не звучало, но есть сцены, которые напомнили мне о Волан-де-Морте с Питером Петтигрю, и я не мог не представить, как Эггерс режиссирует финал «Кубка огня». Может быть, он сможет стать режиссером телесериала HBO Max. Так условно выглядят некоторые из эпизодов стриминга. Но в конечном итоге фильм не может решить, хочет ли он быть обычным ужастиком или приключенческим фильмом, или странным художественным фильмом, и эти две составляющие не удаётся совместить, по крайней мере, в этой ранней версии».
Все посмотревшие раннюю версию соглашаются в том, что картина получилась красивой и с потрясающими визуальным находками. А главное — кровавой, а порой даже слишком кровавой. Операторская работа, художники, декораторы — все хвалят департаменты, которые трудились над миром истории и тем, как его показать.

Из актёров особенно отмечают Уиллема Дефо, который появляется в классической роли Ван Хельсинга и добавляет фильму столь необходимую легкомысленность после тяжеловесного и лишённого юмора первого часа фильма. К Лили Роуз-Депп тоже вопросов нет, она по-прежнему профессионально и правдиво пугается и плачет в кадре, всё в порядке и с Аароном Тейлором-Джонсоном. А вот Билл Скарсгард в роли Дракулы/Носферату может вызвать разногласия, как и Николас Холт, которому не хватает глубины.

По всей видимости, сейчас Роберт Эггерс собирает обратную связь, чтобы довести до ума свой потенциальный magnum opus. Выпустить картину дистрибьютор Focus Features планирует в 2024 году, о точных датах объявят позднее.
Ведьма, Маяк
Уиллем Дефо, Николас Холт, Билл Скарсгард, Роберт Эггерс, Лили-Роуз Мелоди Депп

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100