Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» стал первым летним релизом с кассой более 100 млн рублей в первый уикенд

Теперь это самый кассовый европейский мультфильм в истории российского проката

Бэкграунд и фан-база решает: адаптация популярного анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» превзошла все летние премьеры в российских кинотеатрах и стала самым кассовым неголливудским мультфильмом на отечественных больших экранах. Смотрим результаты 32 уикенда: 10 августа — 13 августа.

«Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» стал первым летним релизом с кассой более 100 млн рублей в первый уикенд

«Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» стал первым летним релизом с кассой более 100 млн рублей в первый уикенд

© Кадр из мультфильма «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы»

Абсолютным лидером прошедшего уикенда в российских кинотеатрах стал мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы». Французское анимационное фэнтези заработало рекордные для летнего бокс-офиса 190 млн рублей (включая превью) и показало одну из лучших посещаемостей этого года — в среднем 23 человека на сеансе. Этот успех ставит «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» на третье место среди зарубежных релизов в российских кинотеатрах в текущем году. Лучшие результаты показали только продолжение популярной американской франшизы «Джон Уик 4», собравшее в премьерный уикенд более 302 млн рублей, и комедийный боевик Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать», который заработал 208 млн рублей в первый уикенд.


«Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — это адаптация популярного мультсериала «Леди Баг и Супер-Кот», который дебютировал осенью 2015 года. У франшизы в России огромная фан-база, и во многом благодаря этому французский мультик стал первым летним релизом, который смог преодолеть отметку в 100 млн рублей за первый уикенд.

Последний раз такой успешный старт у мультфильма в российских кинотеатрах был замечен только в 2021 году. В октябре того года «Семейка Аддамс: Горящий тур» заработала около 270 млн рублей за премьерный уикенд. Спустя пару месяцев в том же году успешно стартовал «Зверопой 2», собравший в первый уикенд около 174 млн рублей. Оба мультфильма американского производства и являются продолжениями успешных первых частей. Среди европейских мультфильмов успешно стартовал в России только британо-немецкий «Изумительный Морис» — в первый уикенд он записал на свой счёт 94 млн рублей.

На второй строчке отечественного бокс-офиса уверенно закрепилась российская киносказка «Баба Яга спасает мир». Во вторую неделю кинопроката картина Карена Захарова не утратила свой темп, добавив в копилку дополнительные 82 млн рублей. Кассовые потери на 17% по сравнению с премьерным уикендом — однозначно отличный результат. Общие сборы картины достигли уже 232 млн рублей, и теперь сказка обосновалась в двадцатке самых кассовых премьер российского кинопроката этого года.


Замыкает тройку лучших российская комедия «За Палыча!», заработавшая 40 млн рублей в третий прокатный уикенд. Этот результат немного уступает предыдущему уикенду всего на 10%. Общая касса народного хита теперь достигла 212 млн рублей. При этом, по сравнению с премьерным уикендом, у картины увеличилась зрительская наработка: в эти выходные на сеансах можно было встретить в среднем по 13 человек, в то время как в стартовые выходные этот показатель равнялся 11.

На четвёртую строчку десятки лучших ворвался один из главных хоррор-хитов этого года — «Два, три, демон, приди» (у фильма также отличная касса в США). Австралийский ужастик заработал 39 млн рублей, показав лучший старт среди хорроров в этому году. Предыдущий лидер — норвежский фильм ужасов «Leave» (в российской локализации «Астрал: Потомство») — набрал в начале этого года 35 млн рублей. Большим заработком в премьерный уикенд среди фильмов ужасов может похвастаться только прошлогодний майский релиз «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (94 млн рублей), хотя этот фильм сложно отнести к чистому хоррору — это скорее супергеройское фэнтези с элементами ужасов. Поэтому справедливее отметить ещё и пятую часть американского слэшера «Крик», который стартовал в январе 2022 года с 97 млн рублей. Но всё же — и тот и другой фильм относятся к большим голливудским франшизам с многолетней историей и огромной фан-базой, в отличие от малобюджетного «Два, три, демон, приди».


Ещё одна французская кинолента «Жанна Дюбарри» за месяц проката заработала 286 млн рублей, освоив в четвёртые для себя выходные дополнительные 34,4 млн рублей. Падение с прошлой недели составило незначительные 11%. При этом картина с участием Джонни Деппа стабильно привлекает российских зрителей — в эти выходные зрительская наработка составила 14 человек. Это больше, чем у комедии «За Палыча!» (13 человек) и премьерного релиза «Два, три, демон, приди» (12 человек).

Фильм «Вызов» Клима Шипенко увеличил кассовые сборы ещё на 9,5 млн рублей. С 1 сентября, спустя 4,5 месяца кинопроката, «Вызов» выйдет на Start и станет первым проектом для онлайн-кинотеатра, доступным на телевизорах Smart TV в качестве 4K и со звуком 5.1.


Ещё одна зарубежный хоррор — «Корабль призраков» — заработал во вторые выходные скромные 9 млн рублей и оказался на седьмом месте. Общая касса картины теперь составляет 41 млн, что является неплохим результатом для этого жанра. Однако фильм получил негативные отзывы и низкие оценки: зрители оценивают его всего на 5 из 10 баллов, что объясняет 50% падение сборов сравнительно с первой неделей проката.

На девятой позиции располагается корейский триллер «Криминальный город. Разборки в Пусане», заработавший во второй уикенд 5,2 млн рублей. Замыкает десятку лучших боевик Роберта Родригеса «Гипнотик», освоивший ещё 5 млн рублей, общая касса картины с Беном Аффлеком теперь составляет 208 млн рублей.

Несмотря на крупный релиз «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы», текущий уикенд привлек меньше зрителей по сравнению с предыдущими выходными, когда в прокат вышел российский сказочный блокбастер «Баба Яга спасает мир». В эти выходные российские кинотеатры посетили чуть больше 842 тыс. зрителей, что почти на 90 тыс. человек меньше, чем на предыдущей неделе. Однако это больше на 330 тыс. зрителей, чем в аналогичный период в прошлом году.
Два, три, демон, приди!

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100