Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам

Киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в коллаборации с агентством Bang! Bang! представил переосмысленные постеры советской классики 60-х. В начале ноября канал перешёл на новый формат вещания и теперь зрители могут увидеть любимые фильмы в новом супер-качестве. Любителям кино предлагается угадать по новым постерам фильмы и поделиться впечатлениями о новых воплощениях советских афиш на официальном сайте киноканала.

Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция»  обновил афиши к советским фильмам

Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам

© Мосфильм. Золотая коллекция

Привлечь внимание и передать настроение – настоящее искусство, которым владеет талантливый иллюстратор. Советский киноплакат – это отдельный жанр русского дизайна, который отражает культуру того времени. Наряду с фильмами Эйзенштейна в историю вошли киноафиши от братьев Стенбергов. Геометричные формы плаката цепляли взгляд прохожих, хоть и не всегда раскрывали сюжет фильма.

Директор по киноканалам АО «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев:
«Очень свежие ощущения испытываешь при взгляде на плакаты современных художников. Наши ровесники, они сделали так, словно фильм – совсем новый и где-то прямо сейчас идёт в кино! Удивительный шанс испытать то самое чувство предвкушения от просмотра, которое испытывали наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда, завидев афишу, бежали в кинотеатр. Фильмы любимых мастеров, объединяющие поколения огромной страны, обретают новую жизнь и новый контакт со зрителем в нашем эфире и в этих плакатах».

Юлия Синицына, руководитель агентства Bang! Bang!:
«Братья Стенберги, Михаил Хазанов, Мирон Лукьянов, Василий Островский и Вилен Каракашев создали другой стиль, новый графический язык. Думаю, секрет киноплакатов времён оттепели состоит в том, что художники проникали в характер героев через тонкие психологические ассоциации. Для меня большая гордость, что наше агентство участвовало в переосмыслении метафор. Это редкая возможность поэкспериментировать, приобщиться к чему-то историческому».

Новое видение получили киноафиши фильмов, которые особо любимы отечественными зрителями. Резиденты иллюстраторского агентства Bang! Bang! – Тим Яржомбек, Вадим Ганненко, Катя Мурысина, Андрей Тарусов и Александр Байдин переосмыслили советский киноплакат и перерисовали основную идею в своём стиле, сохранив режиссерский замысел.

ПОСТЕРЫ НА САЙТЕ КИНОКАНАЛА «МОСФИЛЬМ. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»


Тим Яржомбек:
«Я выбрал фильм «Афоня», так как являюсь большим поклонником Георгия Данелии! Из предложенного списка этот фильм меньше всего переосмысливали в иллюстрации. Незабываемые характеры, абсурдные “линчевские” сцены с оркестром и великолепный юмор. С огромным удовольствием пересмотрел его с семьей, и выбрал момент, где три разные локации вступают в связку между собой. Их удалось объединить центральной темой дома, микромира, в котором происходит часть фильма».

Биография: Тимофей Яржомбек с 2003-го работает фриланс-иллюстратором, основное направление — периодические издания и книги. С 2016 года работает куратором в школе дизайна НИУ ВШЭ. С 2020 — с агентством Bang! Bang! Проекты: Рисовал в издания Esquire, Cекрет фирмы, РБК, The Blueprint, Большой город. Работал с издательствами «МИФ», «Белая ворона», «РОСМЕН», «Самокат», издательством студии Лебедева, с брендами «Яндекс.Драйв», «Сбербанк», «Ситимобил», Nutella, «Додо пицца» и др.





Вадим Ганненко:
«Посмотри на мир другими глазами и мир станет другим». Я выбрал “Служебный роман” потому что это добрый, позитивный, немного наивный фильм, но... Мы, современники, привыкли прятаться за масками, а что там за маской зачастую не видим, да и не хотим. Узнать человека, раскрыть его истинное лицо, измениться и изменить своё отношение к нему в наш прагматичный, расчётливый век, не до того... а жаль! Фраза “если Вы ещё способны плакать – значит не все потеряно” – это я попытался изобразить на новой афише к фильму. Проявление человечности у героини с ярлыком “мымра”».

Биография: Закончил театрально-художественный колледж, факультет «иконопись» и ХГАДИ, факультет «графический дизайн». Проекты: Делал проекты для «Опендатабот», «Аудико», Poster, издательство «Манн, Иванов и Фербер», «Растишка», OLX, Одноклассники, «Агуша», журнал «НАШ».



Катя Мурысина:
«Постеры к старым фильмам рисовать очень интересно, потому что сквозь время ты видишь, какие сцены и персонажи запомнились и стали культовыми, а какие нет. И это возможно совсем не те герои, на которых делали ставку авторы. Свободная Москва 50-х, которую олицетворял неутомимый Савранский, и душевные декорации коммунальной квартиры — это то, что останется в душе у зрителя и через десятки лет, даже если он немного позабудет тонкости сюжета».

Биография: Художник-иллюстратор из Санкт-Петербурга. Проекты: Начинала свою карьеру как концепт художник и дизайнер арт-объектов, с 2018 года рисует вместе с агентством Bang! Bang! Рисовала для Adobe, Nike, LVMH, Студии Артемия Лебедева, L’Officiel, YSL Beauty и др.



Андрей Тарусов:
«Мне всегда нравился профиль Ивана Васильевича и на картинах, и в кино. Особенно запомнился известный кадр с профилем царя из фильма Эйзенштейна. Этот мотив я и решил использовать для новой афиши “Иван Васильевич меняет профессию”, только изобразить профиль комедийного царя с подвязанной челюстью. Он как бы находится в Москве 60-х, но также изображены мотивы из Руси прошлого. Этим я показал главный сюжет фильма о двух эпохах».


Биография: Родился в Рыбинске, Закончил Художественное училище и ВГИК, долгое время жил в Лос-Анджелесе. Проекты: Для Disney, FOX, Playboy, Maxim. Крупные проекты «Олимпийский календарь», Kinky Cards на Kickstartere



Саша Байдин:
«Для меня фильм “Ирония судьбы, или С лёгким паром” это, в первую очередь, сатира авторов на тему того, что в 60-70-е годы города по всему Советскому союзу активно застраивались однотипными серийными домами, школами, универмагами и т.д. Новые типовые районы росли как грибы после дождя, обезличивали города. Попав в такой район, невозможно понять, где ты: в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске. Прошло почти полвека, а ситуация только усугубилась. Типовые панельки превратились в монструозные многоэтажки, а о благоустройстве дворов напрочь забыли, от чего ситуация уже не кажется забавной. В своем постере я попытался изобразить недоумение главного героя фильма, попавшего в современный спальный район на окраине».

Биография: Родом из маленького сибирского городка, но последние 15 лет живет и работает в Петербурге. Проекты: Около 5 лет сотрудничает с агентством Bang! Bang! Рисовал для многих российских брендов, таких как: «Яндекс», «КиноПоиск», «Ситимобил», Joom, «Касперский», MoscowUrbanForum, «Архыз», «Балтика», «Эльдорадо», «Связной», «МТС», «РЖД», «Газпром» и др.
Служебный роман, Ирония судьбы, или С лёгким паром!, Иван Васильевич меняет профессию, Афоня, Покровские ворота

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Служебный роман

Комедия, Мелодрама

Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Комедия, Мелодрама

Лия Ахеджакова, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев

Иван Васильевич меняет профессию

Комедия

Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко, Сергей Филиппов

Афоня

Комедия, Драма, Мелодрама

Николай Граббе, Леонид Куравлёв, Нина Русланова

Покровские ворота

Комедия, Драма, Мюзикл, Мелодрама

Георгий Вицин, Олег Меньшиков, Игорь Дмитриев

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100