Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Синемаски: калиниградская киносеть ударила по коронавирусу

Пример того, как киноотрасль меняется под воздействием обстоятельств

Павел Поникаровский, владелец и руководитель сети кинотеатров «Люмен», запустил некоммерческий проект «Синемаски» – один из своих кинотеатров он временно перепрофилировал под выпуск защитных масок. Маски созданы по одному из российских ТУ (технических указаний) – купить их могут все желающие: для этого достаточно оставить заявку через специальный сайт. Мы расспросили Павла, откуда взялась эта идея, зачем он вообще решил заняться производством масок и на какие мощности рассчитан проект.

Синемаски: калиниградская киносеть ударила по коронавирусу

Синемаски: калиниградская киносеть ударила по коронавирусу

Из-за коронавируса киноиндустрия, как и многие другие отрасли оказались под угрозой. Павел Поникаровский из Калининграда, владелец и руководитель сети кинотеатров «Люмен», придумал производить защитные маски в одном из своих закрытых кинотеатров. По его словам, это должно помочь его сотрудникам пережить непростые времена. К этому проекту он предложил присоединиться коллегам по отрасли, чтобы они тоже смогли хотя бы частично компенсировать своим сотрудникам вынужденный простой.

Ученые выяснили, когда наиболее опасен заболевший коронавирусом человек, «Россия 24»

Павел Поникаровский, владелец и руководитель сети кинотеатров «Люмен», автор проекта «Синемаски»:
«Я предприниматель, и у меня очень хорошее бизнес-образование. Я знаю, что если где-то убывает, то обычно всегда где-то прибывает. То, что сейчас происходит – это просто перераспределение спроса. Люди не будут ходить в кинотеатры, не будут ходить в рестораны, но они будут потреблять средства индивидуальной защиты, антисептики. Поэтому здесь нет никакого чуда, просто небольшой анализ экономической ситуации в стране. Это некоммерческий проект. Маски мы делаем только для того, чтобы помочь всем кинотеатрам преодолеть эту беду. А также чтобы спасти коллективы кинотеатров, оставшиеся сейчас без средств к существованию. Все деньги от этого проекта будут распределены между участниками цепочки: кинотеатры, сотрудники… Также мы будем привлекать сторонних людей для работы курьерами, швеями. Каждый сможет на нём заработать, если у него есть желание и он находится в сложной жизненной ситуации. Расценки по этим работам будут фиксированные. Любые спекуляции по ценам и по расценкам мы будем категорически пресекать. Те кинотеатры, которые будут нарушать наши правила, будут отключены от платформы».

Маска проекта «Синемаски»

Первоначально ни о каких промышленных масштабах речи не шло – Павел решил дать возможность сотрудникам своих кинотеатров, расположенным в 11-ти различных городах, оставаться на плаву в это непростое время. Всё началось, как он объясняет, с обычного эксперимента – одна из сотрудниц сшила маски себе и коллегам, а дальше пошло по нарастающей.

Павел Поникаровский, владелец и руководитель сети кинотеатров «Люмен», автор проекта «Синемаски»:
«Одна из наших сотрудниц очень хорошо шьёт. И вот как раз её умения очень нам пригодились. Она разработала технологическую карту в соответствии с ТУ, которое нашла в интернете. Сначала мы сделали прототипы, померили, походили – всё понравилось. Немножко заменили материалы, в частности, резиночки. Надо понимать, что производственный процесс самой маски несложный. Любой, кто хоть раз работал на машинке, в целом может освоить эту технологию. Но на фоне развития пандемии, мы не должны говорить о маркетинговых качествах продукта. Наши маски соответствуют тому ТУ, которое мы нашли в интернете. Мне кажется, что они все должны быть одного цвета. Потому что пошла такая волна, мол, давайте мы сейчас тут моду устроим из этих масок. У нас в стране беда. Поэтому маски мы сделали максимально похожими на медицинские, чтобы из этого не устраивать фэшн. Если думать о каких-то промышленных масштабах (а мы уже думаем о них), то мы уже связались с Минпромторгом для того, чтобы войти в их план по производству масок. Нам уже была обещана поддержка на местном уровне, но, думаю, что и на федеральном уровне тоже поддержат. В ближайшее время, по нашим оценкам, мы сможем выйти на уровень производства от 100 тыс. до 500 тысяч масок в день».


Маска проекта «Синемаски»

Таким образом, в период разразившегося из-за пандемии вируса COVID-19 кризиса, Павел Поникаровский предложил тот выход, о котором, нужно признать, сразу никто не подумал. Сколько ещё месяцев продлится закрытие кинотеатров, никто не знает. В данный момент все развлекательные заведения закрыты до особого указания, а в стране с 27 марта по 5 апреля объявлена длинная выходная неделя. По словам президента России Владимира Путина, такая мера должна помочь сдерживанию эпидемии, набирающей обороты в нашей стране. Когда всё закончится, и зараза отойдёт в сторону, бизнесу, в том числе и кинотеатральному, придётся преодолевать финансово-экономические сложности. Сам Павел считает, что выход из этого состояния у кинотеатров займёт довольно значительное время.

Павел Поникаровский, владелец и руководитель сети кинотеатров «Люмен», автор проекта «Синемаски»:
«По моим оценкам порядка полугода бизнес будет находиться между жизнью и смертью. Наша задача – помочь ему пройти этот период, чтобы потом мы все вернулись в наши любимые кинотеатры и смогли насладиться новым, очищенным от всяких вирусов миром и дарить друг другу добро».

Присоединиться к проекту «Синемаски» или сделать заказ вы можете на сайте проекта.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100