Согласно данным Фонда кино за III кв. 2019 года, самых активных зрителей кинотеатров в возрасте от 18 до 24 лет, составляющих ядро кинотеатральной аудитории (27%), преимущественно привлекали фильмы ужасов. Так, во II-м квартале 7 из 10 фильмов с самой высокой долей молодых зрителей, были сняты в жанрах «хоррор» и «триллер», а в III-м квартале – 8 из 12 фильмов. Наиболее узнаваемым персонажем в фильмах указанного жанра стал Фредди Крюгер – его перепутать с кем-либо ещё просто невозможно. Это мужчина с обгоревшим до мышц лицом, одетый в красный свитер в зелёную полосочку и коричную фетровую шляпу. На правой руке Фредди – перчатка с острыми металлическими лезвиями, расположенными на кончиках пальцев. В «Кошмаре на улице Вязов», первая часть которого вышла на экраны в 1984 году, Фредди Крюгер прорывался к своим жертвам во снах – именно поэтому главным героям фильма ужасов нельзя было спать. Позднее Фредди начал появляться и в реальном мире. Придумал Крюгера режиссёр и драматург Уэс Крэйвен, кроме «Кошмара на улице Вязов» давший жизнь киносерии «Крик».


По результатам уличного опроса, проведённого телеканалом «Настоящее Страшное Телевидение», злодей из «Кошмара на улице Вязов» опередил по узнаваемости даже такого сильного конкурента, как клоун Пеннивайз из фильмов обновлённой франшизы «Оно» (совокупные сборы в российском прокате 2,2 млрд руб). Фредди Крюгера узнали 95% респондентов телеканала «Настоящее страшное телевидение». Пеннивайз из дилогии «Оно» оказался на втором месте с большим отставанием (56%), а замыкает тройку лидеров Ганнибал Лектер, персонаж триллеров «Молчание ягнят», «Ганнибал» и т.д. (50%). Наименее узнаваемыми оказались Майкл Майерс из «Хэллоуина» и Пинхэд из «Восставшего из ада» – их узнали 9% и 5% соответственно.


Также в список попали: девочка Самара из киносерии «Звонок» (её узнали 39% респондентов), кукла Чаки из «Детских игр» (36%), Джейсон Вурхиз – убийца из киносерии «Пятница, 13-е» (26%) и ещё несколько персонажей, которых так любят российские кинозрители. Опрос проводился каналом «Настоящее страшное телевидение» на улицах Москвы в ноябре 2019 года. Прохожим показывали портреты с культовыми персонажами хорроров и просили назвать их имена или хотя бы фильмы, героями которых они являются. Всего было опрошено 100 человек в возрасте от 18 до 24 лет. Отбор культовых персонажей для опроса проводился на основе анализа обзоров и подборок крупнейших киносайтов в Сети (screenrant.com, indiewire.com, rollingstone.com и других).

Трейлер фильма «Кошмар на улице Вязов»

Фонд кино еженедельно опрашивает от 1300 до 1500 зрителей на выходе из залов в крупнейших по кассовым сборам городах страны – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре.

Трейлер фильма «Оно»