Микеланджело буквально рвут на части заказчики — враждующие кланы Медичи и Делла Ровере. Одному он обещал создать гробницу папы Римского Юлия, другому — фасад Базилики Сан Лоренцо. Мастеру приходится изворачиваться, чтобы не испортить отношений с обеими семьями и в итоге воплотить в жизнь то, что написано в контракте.

Елизавета Зимарёва, корреспондент
После работы над фильмом вы стали иначе смотреть на произведения Микеланджело?
Альберто Тестоне, исполнитель роли Микеланджело
У меня по телу бегут мурашки, когда я вижу его произведения. Я думаю о том, как этот человек страдал. Я чувствую, как он близок мне, когда думаю о том, какие чувства его терзали. Я очень похож на Микеланджело по характеру. Моя фамилия Тестоне, что значит “упрямый”. То есть я тоже всегда упираюсь и делаю всё, если мне надо достигнуть цели. Понимаете, очень важно в жизни, что ты оставляешь после себя. Потому что в итоге жизнь складывается так, что в конце от тебя остаётся только фотография. От всех останутся фотографии — но вот от Микеланджело у нас остались произведения искусства.


Сюжет программы «Индустрия кино»

Андрею Кончаловскому интересно работать с непрофессиональными актёрами. Альберто Тестоне как раз из таких. Он вообще-то дантист. Без специального образования также исполнители ролей рабочих из Каррары, куда Микеланджело сам приезжал за мрамором. Эти крепкие мужчины на самом деле живут в этом благословенном крае и продолжают дело предков — добывают дорогой камень. Так что они и не играют, а действительно живут в кадре.

Альберто Тестоне, исполнитель роли Микеланджело:
Обычно художники творят, создают какое-то прекрасное произведение, когда у них не всё в порядке, когда им не совсем уютно. Не бывает, что какое-то выдающееся произведение создаётся человеком, у которого всё гладко, спокойно, нет никаких раздражающих факторов. Поэтому, может, то, что Микеланджело попадал в такие сложные ситуации, и влияло на создание им великих произведений. Люди, которые его окружали, понимали, что он гений. Это было известно. Собственно, он бы и не дожил до таких почтенных лет — он ведь почти до 90 лет дожил! А его не убили — давно бы убили, если бы он не был гением. Все те представители власти, у которых были столь острые отношения с ним, не решились его убить. Все понимали: Микеланджело — гений».

Трейлер фильма «Грех»

Гений, который как и обычные люди сталкивался с трудностями житейскими, кричал от злости, мог и хорошенько врезать предателю. Он врал и рисковал, чтобы в итоге заниматься тем, чем хочется, замахивался на такие грандиозные проекты, на какие, казалось, не хватит и одной жизни. Фильм Андрея Кончаловского «Грех» уже в прокате.