Хотя по жанру это фантастический хоррор, на площадке предметный мир «Спутника» вызывает не страх, а ностальгию. Советские ЭВМ, видеокамеры, осциллограф, дисковые телефоны. Всё настоящее, даже ЭВМ ВТА-2000. С документами создатели «Спутника» тоже заморочились. Никаких каракулей и отсебятины, чисто ради кадра. Наоборот, архивы выглядят, как настоящие. Тревожные.

Иван Кудрявцев (листая журнал):
Меня очень сильно беспокоит журнал, в котором вы отмечаете происшествия. Заметка каждые 15 минут.

8:00 — без происшествий, 8:15 - без происшествий, без происшествий, без происшествий.



Тизер-трейлер фильма «Спутник»

Егор Абраменко, режиссёр:
Здесь всё сделали таким образом, чтобы всё работало аналогово. Чтобы артисты могли взаимодействовать с реальными камерами наблюдения. В реальности видели то, что происходит в контейнере.

«Спутник» — первый российский фантастический хоррор, который делается на таком серьёзном уровне. Командой «Льда» и «Притяжения», с большими звёздами на первом плане и дорогими спецэффектами. Обойти жанровые клише будет не просто, но свои фишки у создателей явно имеются. Недаром, работа идёт в режиме секретности, а руководит процессом молодежь. Кто как не она чаще всех ломает в кино стереотипы.

Репортаж программы «Индустрия кино» со съёмок фильма «Спутник»

А наш, российский хоррор, в последние годы хорошо пугает не только своих зрителей, но и зарубежных. Примеры тому «Невеста» и «Русалка: озеро мёртвых», особенно успешно сработавшие в Латинской Америке. У «Спутника» прокатные перспективы ещё шире. Это не мистика, а значит, открыты дороги и на экраны Китая. Но сначала домашняя премьера, которая назначена на 16 апреля 2020 года.