«47» — это вариант названия последнего альбома группы «Кино», работа над которым была завершена уже после трагической гибели Виктора Цоя. 47 — это автомобильный код Ленинградской области. Здесь и снимают сцены нового фильма Алексея Учителя — в том числе момент рокового столкновения «Москвича», за рулём которого был Виктор Цой, — с автобусом «Икарус». Хотя на самом деле авария произошла в Латвии.

Елизавета Зимарёва, корреспондент
Сцену столкновения вы снимаете здесь. Почему не в Латвии?
Алексей Учитель, режиссёр
Вы же видите, какой объём техники надо привезти, плюс есть каскадёрская группа, с которой я постоянно работаю, она петербургская. Скорее, прагматично — в Латвии дороги очень похожие, а технически, производственно это просто удобнее.

Сюжет программы «Индустрия кино»

На площадке мы насчитали два стареньких автомобиля «Москвич»: один в кадре и другой — про запас. Сейчас съёмочная группа возится вокруг уже побитой машины. Поставили на бок, обвязали тросами, в салоне положили манекен. Для безопасности нас попросили отойти подальше. «Москвич» будет переворачиваться.

Алексей Учитель, режиссёр:
Когда эта трагедия случилась в 90-м году, я с этим водителем «Икаруса» познакомился. И с того времени он у меня почему-то не выходил из головы. Потому что этот водитель, может, и слышал что-то о Цое, но при этом его судьба кардинальным образом изменилась».


Отправная точка сюжета — гибель Виктора Цоя. То, что будет в фильме дальше, — придумано, — на самом деле не происходило. Водитель автобуса, в который врезался Цой, поедет из Юрмалы в Ленинград, чтобы доставить гроб с телом музыканта. Пассажирские кресла займут близкие «последнего героя»: среди них первая жена и любовь последних лет. Они не будут знать, кто их везёт.

Марьяна Спивак, исполнительница роли первой жены Цоя:
У нас большая часть фильма — проезд в автобусе, потому что это такое роуд-муви. Сейчас, например, идёт дождь, нам дождь сейчас не нужен, потому что у нас оставшиеся сцены в подхвате либо к солнцу, либо хотя бы должно быть пасмурно. Но даже проезд в автобусе усложняется тем, что стёкла мокнут, автобус движется, мы не стоим на месте. Если бы автобус стоял, можно было бы полиэтилен навесить, и окна будут чистые».


Персонажи в фильме — образы собирательные, они не передают буквально характеры тех, кто окружал Цоя. Поэтому то, что происходит в фильме — это фантазия на тему, а что если бы все эти люди при таких обстоятельствах провожали в последний путь легенду русского рока?

Марьяна Спивак, исполнительница роли первой жены Цоя:
Музыка Цоя всё время нас сопровождает. Мало того, всё время начинаешь замечать… Идёшь где-то, уличный музыкант играет Цоя. Ты сразу начинаешь это снимать, отсылаешь группе, потому что он опять здесь, он опять с нами! Он присутствует в жизни всё время, но сейчас просто на это больше обращаешь внимание».


Фильм планируют выпустить в следующем году. В 2020-м будет 30 лет, как погиб Виктор Цой.