Забастовка коммунальных служб в Готэм-сити затянулась. На каждом шагу мусор, стоит удушающая вонь, по улицам бегают гигантские крысы. Пропасть между богатыми и бедными разрастается — магнаты наращивают капиталы, а скромные труженики теряют работу и в конечном итоге терпение. Город подхватил вирус безумия. Он похож на мрачный Нью-Йорк конца 70-х — начала 80-х, когда было опасно выходить на улицу. ВГТРК — единственная российская телерадиокомпания, взявшая эксклюзивное интервью у Хоакина Феникса и режиссёра Тодда Филлипса. Специально для «Индустрии кино» беседу вёл автор «Кинескопа» Пётр Шепотинник. Создатель «Мальчишника в Вегасе» вспоминает экранную эпоху как свою: Филлипс родился и вырос в Нью-Йорке.

Тодд Филлипс, режиссёр:
Для нас было очень важно создать мир правдоподобный. В смысле, каждая деталь в фильме должна была выглядеть — ну, насколько это возможно — так же, как в жизни. Всё должно было быть пропущено через призму реальности. Ничто не должно было ощущаться как фантастическое»
.

Сюжет программы «Индустрия кино»

Неудачливый комик Артур Флэк как будто не замечает, что творится вокруг. Он думает только о своих проблемах — надо помогать больной матери, принимать лекарства, придумывать шутки. Артур и так страдает — он часто становится объектом нападок из-за своего недуга. У него случаются приступы истерического смеха — он не может это контролировать, и людей это либо пугает, либо страшно раздражает. Однажды Артуру окончательно сорвёт крышу — и он даст сдачи. А потом уже будет мстить всем, целому миру, который всегда казался ему равнодушным.

Казался или был?

Хоакин Феникс, исполнитель роли Джокера:
Мне так нравилось играть этого персонажа, потому что каждый день он бросал мне вызов. Знаете, это один из таких персонажей, чья реакция в конкретный момент может иметь бесконечное число интерпретаций. У нас и дня не было, чтобы мы просто пришли на съёмочную площадку и точно знали, о чём будет сцена. Каждый день я думал, о, я могу сыграть вот так, а, может, и как-то иначе; может, здесь он на самом деле реагирует агрессивно или, наоборот, поддаётся».

Трейлер фильма «Джокер»

Тодд Филлипс, режиссёр:
В фильме Джокер смеётся по-разному — у него как бы три вида смеха. Есть смех как проявление болезни, от которой он страдает. Другой смех, когда он изображает “крутого” парня. И ещё один вариант — это его естественный смех, это самый первый смех в фильме. Но в его смехе всегда — независимо от ситуации — слышна боль».

Режиссёр черпал вдохновение в фильмах Мартина Скорсезе. Готэм раскрашен теми же красками, что Нью-Йорк в «Таксисте», где главный герой тоже сходит с ума. Артур Флэк и Трэвис Бикл, работающий в ночную смену водителем такси, похожи: оба не могут социализироваться и винят в этом других. А вот почти детская наивность насчет своего предназначения в мире юмора роднит его с другим героем Скорсезе — неудачником Рупертом Папкиным из «Короля комедии». Обоих персонажей у Скорсезе играет Роберт Де Ниро, у которого в «Джокере» роль человека успешного — ведущего популярного вечернего шоу.

Зази Битц, исполнительница роли Софи Дюмонд:
Конечно, как и в других фильмах о «Джокере», у нас персонажи выросли из комиксов DC. Но здесь у них какая-то своя самостоятельная жизнь — они существуют как бы в отрыве от вселенной. Я думаю, наш фильм можно смотреть просто как историю человека, который пытается понять, чего от него хотят окружающие и кто он есть на самом деле».

Трейлер фильма «Джокер»

Хоакин Феникс, исполнитель роли Джокера:
Я играл много персонажей, которым нет оправдания. Но я думаю, важно чувствовать симпатию и сострадание по отношению к каждому человеку. Даже если их поведение противоречит нашему чувству приличия или ценностям. Думаю, важно понимать, почему другой человек борется за что-то. Но Джокер — абсолютный злодей, так что никакая часть меня не оправдывает его действий».

«Джокер» — уже на экранах страны.