Про название фильма «Обычные парадоксы небытия»

Гоша Куценко
Это название из нашего спектакля «Упражнения в прекрасном». Один из персонажей в исполнении Кости Юшкевича предлагает моему герою-кинозвезде свою незаконченную работу – киносценарий «Обычные парадоксы небытия». Это название придумали Виктор Шамиров и Костя Юшкевич. У нас есть такое кино – «Упражнение в прекрасном» – по-моему оно тоже было в Выборге и получило призы на «Кинотавре» в своё время. Эта картина об абсурдах нашей жизни – тема достаточно общая о прекрасном идиотизме, который нас сопровождает. Фильм о том, в чём мы живём и о том, что пытаемся структурировать какими-то серьёзными высказываниями, своим серьёзным поведением на Земле. На самом деле, как мне кажется, мы – кучка прекрасных, иногда злобных, иногда добрых муравьёв, суетимся, бегаем по планете.

Трейлер фильма «Упражнения в прекрасном»

Про реакцию аудитории на фильм «Обычные парадоксы небытия»

Гоша Куценко
У меня открылось окошко в Европу. Я позвонил организаторам месяца полтора назад, и нас взяли на показ, за что большое спасибо. Это была первая такая своеобразная фокус-группа, пока на публику. Несмотря на то, что фильм достаточно поздно демонстрировался в кинотеатре, у нас было больше половины зала – человек 250. Какие-то старушки убежали после первых запикиваний, а так народ подходил и говорил, что это хорошая комедия. Комедия, на мой взгляд, – самый нужный и самый сложный жанр в кино. Я так думаю. Серьёзным кино я тоже занимаюсь, но и там ищу какие-то ноты веселья. А так – хороший был показ, люди смеялись, семь раз аплодировали (я посчитал). А с финалом – восемь. То есть всё хорошо.

Про соединение актёрской профессии и продюсирования

Гоша Куценко
Это всё занимает время. В жизни вообще главное – время. Найти его бывает сложно. Я для себя вывел формулу: чтобы оставаться свободным художником, чтобы получать удовольствие от той работы, которую делаешь и жить этой работой, то есть чтобы жить творчеством, нужны три составляющие – деньги, крепкое здоровье, а третье забыл. Во сне приснилось позавчера. Без семьи, без любви – никуда. Я для себя открыл семью и любовь. Подрастают мои дочки – пять и два года. Я для себя открыл в данный момент самую сильную любовь этой жизни. Я начал скучать. Давно утраченное чувство. Для человека, для мужчины – труд, мне кажется, основное увлечение.

Трейлер фильма «Балканский рубеж»

Про любимые роли

Гоша Куценко
Человек так устроен, что орать так же скучно, как и счастье. Когда ты играешь какую-то роль, то она перестаёт для тебя быть такой желанной. Всё, это уже открытая коробочка. Наверное, самые желанные роли – это те, которые тебе не дали сыграть. В кино так часто бывает – когда ты хочешь что-то сыграть, а тебе не дают сыграть по ряду причин. И роль от тебя уходит. А театральные роли, все, что я играю на сцене, – наверное, мои любимые. Мы собираем публику. По-моему, та роль любимая, которая находит отклик у зрителя.

Про занятость в кинопроектах

Гоша Куценко
Я рад, что сделал такой большой проект, как «Балканский рубеж». И постепенно моё продюсерское хобби становится каким-то важным этапом в моей жизни. Дай бог, мне удастся спродюсировать картину «Карибский кризис» – серьёзную историю, которую мы готовим к 2022 году. Если это получится, будет неплохо. Кино живёт за счёт зрителя, который ходит в кинотеатр. Разные зрители ходят в кино, безусловно, но кассу составляют молодёжь и дети с родителями. А когда снимают для молодёжи, в кадре присутствует молодёжь. И в кино сейчас 70% – это молодёжный продакшн. Поэтому артисты моего возраста играют в кино уже избирательно, в основном обслуживая сюжеты и главных персонажей. Или занимаются кино как таковым, как призванием, когда не могут без него жить. Я бы хотел превратиться в такого киночеловека, киноперсонажа. Я продюсирую какие-то картины, хочу снимать, как режиссёр. Не забудем и про сериалы – снимаюсь в них, но не очень люблю это дело. Я не люблю работать. Вся проблема в творчестве. Творчество, в том виде, в котором я избирал эту профессию, творческий труд, когда трудишься не ради денег и не ради славы, а из удовольствия трудиться. В моём случае этот процесс остался в молодости. Со временем ты становишься заложником всяких обязательств, и всё это превращается, как ни крути, в офис. Ты трудишься по 12-14 часов на площадке, на износ, ты обслуживаешь чужую идею, идею канала, идею продюсеров, что делает тебя наёмником.

Трейлер фильма «Балканский рубеж»

Про фильм «Карибский кризис»

Гоша Куценко
Это «датское» кино, то есть кино к дате. В 2022 году будет 60 лет одному, наверное, из самых захватывающих послевоенных эпизодов, когда мы были в миллиметре от ядерной войны. Это история похода наших атомных подводных лодок и установки ракет на острове Куба в ответ на действия Америки и размещение ракет в Турции. Мне кажется, это самая главная тема сейчас на Земле – тема сохранения мира. Так как подробности этой операции засекречены, у нас есть, конечно, какие-то идеи, мы чего-то знаем больше, плюс сейчас открываются архивы. Мы пишем сценарий, человеческий, причём, это будет не просто пророссийская картина (наши хорошие – все остальные плохие), как это было в «Балканском рубеже» (просто мы взяли такой эпизод бомбардировок Югославии). Это должен быть такой совместный проект с Америкой, мы хотим сделать мировое кино, пойти на мировую.

О планах на будущее и мечтах

Гоша Куценко
Чтобы дети были здоровы, дожить до того момента, когда я смогу поучаствовать в их судьбе. Дожить до того момента, когда я смогу приехать со своими детьми в родную Украину и показать им места моей детской боевой славы – места времён школы, института, показать им места, где я рос. Пожить подольше, успеть снять какое-то кино, получать удовольствие от жизни, как я это делал раньше.

Интервью Гоши Куценко