На опубликованном сегодня постере «Элефанта» вместо имени режиссёра и сценариста стоит приписка «имя указывать отказался». Как сообщила пресс-служба выборгского киносмотра, Красовский сам потребовал убрать его из титров. Постановщик же напомнил, что он по-прежнему владеет правами на картину.

Исключительное право на фильм я как автор сценария Элефанта никому не передавал и не отчуждал (сценарий, напомню, передал за 0 рублей 0 копеек). Соглашения о распоряжении исключительным правом на фильм с иными правообладателями не подписывал. Другими словами, любое использование фильма Элефант будет расцениваться мной как нарушение моего исключительного права.

Постер фильма «Элефант». Источник: «Централ Партнершип»


В марте режиссёр действительно пригрозил убрать своё имя из титров, сославшись на творческие разногласия с продюсерами, которые вмешивались в монтаж фильма. Красовский снял ленту вместе с оператором Сергеем Астаховым, а с проблемами создатели «Элефанта» столкнулись уже на стадии постпродакшена: по словам Красовского, почти треть фильма была «удалена», тогда как оставшуюся часть перемонтировали.

Я снимаю свою фамилию из титров, если картина выйдет в том виде, в котором ее делают сейчас. Предыдущий, режиссерский, вариант меня вполне устраивал. Продюсеры получили деньги под меня как режиссера и автора, теперь решили, что это больше не авторское кино, под которое они получали миллионы, а продюсерское.

Кадр из фильма «Элефант». Источник: «Централ Партнершип»

В свою очередь продюсер картины Сергей Сельянов отметил, что режиссёрская и продюсерская версии «Элефанта» практически не отличаются друг от друга: «Спор там сугубо профессиональный. Обе версии фильма почти одинаковые... Просто наша версия чище, он монтировал с дебютантом ‒ монтажером, а мы... все-таки это наш фильм, профессиональное реноме мы тоже должны свое беречь. И вообще, это ответственность продюсера ‒ делать все максимально качественно с чисто профессиональной точки зрения».

И, как пояснил порталу «Фильм Про» программный директор XXVII Фестиваля российского кино «Окно в Европу», в основной конкурс киносмотра был включён именно продюсерский вариант «Элефанта».

Фестивалю к отбору была представлена продюсерская версия картины. И именно в этой версии фильм был приглашен в конкурсную программу. На стадии подготовки к фестивалю продюсеры прислали заявочную форму, в которой значилась формулировка «Автор сценария и режиссёр пожелал остаться анонимным». Подробности сложившейся ситуации продюсеры изложат во время пресс-конференции в Выборге. А в рамках круглого стола «Продюсерское кино: плюсы и минусы» будут обсуждаться вопросы авторского права, проблемы творческих и юридических взаимоотношений между режиссерами и продюсерами в современном отечественном кинопроцессе.

Кадр из фильма «Элефант». Источник: «Централ Партнершип»

Сюжет ленты посвящён истории Валентина Шубина (Алексей Гуськов) ‒ писателя, который становится знаменитым на весь мир благодаря книгам про доброго Слона, написанных в своё время для своей маленькой дочери. Будучи язвительным циником, писатель живёт в одиночестве, не говоря никому из соседей о своём литературном таланте. Ситуация коренным образом меняется, когда Валентину становится нужна трансплантация сердца, и в его жизни появляется владелец кондитерской фабрики Венсан Амари (Фредерик Бегбедер), который обещает помочь с поиском нового органа. Меценат соглашается оплатить дорогостоящую операцию, взамен требуя, чтобы автор написал продолжение историй о Слоне и передал права на производство мультипликационного фильма.

На широкие экраны «Элефант» попадёт 19 сентября.