Про русское кино

Сразу две российские кинокартины попали в топ-5 самых кассовых фильмов за всю историю проката России и СНГ – это ли не показатель их качества? Если 19 лет назад российский кинематограф только-только начинал возрождаться из пепла, робко исследуя различные жанры, то сейчас отечественные режиссёры смело прокладывают дорогу там, где её никогда не было. Бондарчук снимает про инопланетян, чей корабль упал на Чертаново, а Алексей Сидоров выпускает на экраны танковый «Форсаж» – экшен «Т-34», снятый на уровне многомиллионных голливудских блокбастеров. Не все попытки заканчиваются успешным взятием очередной высоты: к примеру, перехваленные «Защитники» Сарика Андреасяна в прокате провалились. На съёмки потратили почти 400 млн рублей, а в сумме фильм собрал около 300 млн рублей. Зрители продукт оценили негативно, а спустя два года после выхода «Защитников» Андреасян признался, что выпустил на рынок низкокачественное кино (к тому же, недоделанное). Весной 2020 года состоится премьера масштабной семейной сказки «Конёк-Горбунок», которую снимают при помощи технологий, разработанных во время работы над «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Несмотря на то, что зрители по-прежнему активно критикуют отечественное кино, всё больше и больше людей выбирают для просмотра в кинотеатрах именно его. Особенно, когда речь идёт о громких премьерах многомиллионных блокбастеров. Зарабатывая хорошую кассу, русское кино становится модным. И здесь очень важно не потерять доверие аудитории, ведь на экраны выходят и посредственные кинокартины, но эта проблема есть не только в нашей стране – второсортные фильмы есть в каждом кинематографе мира.

Тизер фильма «Вторжение»

Сериалы – только для домохозяек

Сериал «Остаться в живых» продюсера Джей Джей Абрамса вышел на экраны в 2004 году – с этого момента смотреть сериалы стало модно. И тот, кто в 2019-м утверждает обратное, просто лишает себя возможности быть в курсе. Голливуд вкладывает гигантские суммы в производство сериалов: эфирные и кабельные каналы пытаются удивить зрителей чем-то новеньким. Не отстаёт и интернет – стриминговые сервисы уже прочно вошли в обиход многих продвинутых пользователей Всемирной паутины. Netflix ежегодно выпускает несколько десятков фильмов и сериалов, бюджет которых сопоставим с бюджетом качественных полнометражных картин, снимающихся для широкого проката. Первый сезон исторического сериала «Корона», рассказывающего о жизни королевы Елизаветы II, обошёлся Netflix в $130 млн. Конкурент Netflix – стриминговый сервис Amazon Prime – приобрёл права на сериал по мотивам книжного цикла «Властелин колец». По слухам, бюджет проекта (нескольких сезонов) составит не менее $1,5 млрд. Такие финансовые вливания позволяют производителям сериалов делать контент, ничем не уступающий масштабным блокбастерам: и качество сценария, и качество спецэффектов на высоте. Сериалами увлеклись и известные режиссёры: Дэвид Финчер, Дэвид Линч, Ларс фон Триер, Фрэнк Дарабонт, Мартин Скорезе, Стивен Содерберг и многие другие.

Трейлер сериала «Корона»

Платить за кино в интернете - это вздор, в интернете всё бесплатно

Ещё несколько лет назад легальные стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры воспринимались интернет-пользователями отрицательно, а сейчас всё больше и больше зрителей предпочитают платить за доступ к качественно локализованному контенту, доступному по нажатию одной кнопки. Причём, речь идёт не только о российских онлайн-кинотеатрах, но и о зарубежных. В нашей стране официально работают и Netflix, и Amazon Prime, а ещё за последние годы своего зрителя нашёл сервис «Амедиатека». И пусть ценник для многих «кусается», зрители, отвыкшие смотреть экранки, ждать пиратского перевода потихоньку привыкают к новым правилам игры. Чтобы облегчить переход зрителей от пиратского потребления контента к легальному, многие онлайн-кинотеатры дарят несколько месяцев своей подписки в подарок. За это время пользователи успевают проанализировать необходимость такой услуги им лично и, если количество «за» перевешивает количество «против», продолжают исправно оплачивать подписку. Этому способствует и эра гаджетов: смарт-телевизоры, на которые можно установить приложение стриминового сервиса, планшеты, смартфоны, телевизионные смарт-приставки.

Трейлер фильма «Маугли» стримингового сервиса Netflix

Где-то я уже это видел…

И Голливуд, и наша страна давно уже используют для создания фильмов известные идеи. В «Аватаре» Джеймса Кэмерона многие нашли параллели с сюжетом мультфильма Disney «Покахонтас». В «Притяжении» Бондарчука невооружённым взглядом можно заметить аллюзии на «День независимости» и «Район №9». Но, как бы зрители не возмущались, кинематографисты отнюдь не занимаются плагиатом. Просто все истории, которые можно было бы рассказать в кино, уже рассказаны, теперь же режиссёры и сценаристы стремятся удивить зрителей вариантами на заданную тему. Не нужно думать, что в Голливуде начался кризис – нет, но если есть спрос на переосмысление классических идей, то будет и предложение. И речь сейчас не о ремейках, а о кинокартинах и сериалах, носящих гордый статус «оригинального» контента. В июле 2019 года сервис Netflix опубликовал третий сезон культового мистического сериала «Очень странные дела», в котором внимательные зрители смогли найти несколько десятков отсылок к известным фильмам прошлых лет. Авторы сериала – братья Дафферы – никогда не скрывали, что в процессе создания «Очень странные дел» вдохновлялись произведениями известных кинематографистов. А сходство с ними – исключительно дань уважения.

Трейлер фильма «Аватар»

Кинокомиксы – только для гиков

Студия Marvel за 11 лет доказала, что кинокомиксы – жанр, который может заинтересовать многомиллионную аудиторию, а не только поклонников графических романов, покупающих каждый новый выпуск истории о Железном человеке. Совокупные сборы двадцати трёх фильмов кинематографической вселенной Marvel (с учётом первичных сборов комикса «Человек-паук: Вдали от дома») составляют чуть больше $22 млрд, $2,7 млрд из которых студии принёс фильм «Мстители: Финал». Немного не дотянув до абсолютного рекорда «Аватара», этот кинокомикс привлёк в кинотеатры огромное количество зрителей – в России его посмотрели 8,7 млн человек. И это, по словам главы студии Marvel Кевина Файги, только начало. 23 фильма кинематографической вселенной вместе составили три фазы развития истории – впереди четвёртая фаза, в рамках которой, вероятно, будут представлены и новые персонажи. Беспрецедентные кампании по нераспространению спойлеров к финальным «Мстителям» показали, что к заключительной части киносерии к просмотру подключились и те зрители, которые до этого ни одного фильма кинематографической вселенной не видели – этим объясняются и рекордные сборы. За Marvel подтянулась и студия Warner Bros., владеющая правами на комиксы издательства DC. На экраны вышли семь фильмов, совокупные мировые сборы которых составили $5,3 млрд. Результат более скромный, но, в отличие от Marvel, студия Warner Bros. никак не может нащупать нужный баланс между мрачностью и юмором. Зрители выбирают кинокомиксы, хотя их многочисленность продолжает некоторых удивлять.

Трейлер фильма «Мстители: Финал»

Биографические фильмы – это скучно

Уже давно просмотр биографических фильмов многие относят к разряду скучнейших занятий. Действительно, на протяжении многих лет такие кинокартины были ориентированы на узкую аудиторию поклонников кино, организаторов фестивалей и на членов Американской киноакадемии. Но с течением времени всё начало меняться. Дэвид Финчер снял «Социальную сеть», Дэнни Бойл«Стива Джобса», а затем на экраны вышли «Богемская рапсодия» и «Рокетмен». Эти фильмы, предназначенные для широкой аудитории, были одобрены не только простыми зрителями, но и маститыми кинокритиками. Биографическая история стала основой для развлекательного кино – мюзикла. А исполнитель роли Фредди Меркьюри – Рами Малек – получил «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». В мировом прокате «Богемская рапсодия» заработала $903,6 млн (при бюджете $52 млн). Среди других биографических музыкальных лент этот фильм занял первое место по сборам.

Трейлер фильма «Богемская рапсодия»

Роберт Паттинсон – актёр одной роли

Большинство зрителей запомнили Роберта Паттинсона по фильмам киносерии «Сумерки», в которых он исполнил роль вампира Эдварда Каллена. После окончания франшизы карьера актёра не закончилась, а, пожалуй, только-только начала набирать обороты. Самым главным достижением для Паттинсона сейчас называют его утверждение на роль Бэтмена в новой трилогии режиссёра Мэтта Ривза. Многие поклонники комиксов раскритиковали такой выбор режиссёра и продюсеров. Однако, если внимательнее взглянуть на послужной список Роберта Паттинсона, вы, вероятно, согласитесь, что Паттинсон был лучшим кандидатом на эту роль. Самое важное, что Роберт Паттинсон не был задействован ни в одном фильме кинематографической вселенной Marvel (удивительно!). Зато в списке его работ – сотрудничество с такими режиссёрами, как Фрэнсис Лоуренс («Воды слонам!»), Дэвид Кроненберг («Космополис» и «Звёздная карта»), Антон Корбайн («Лайф»). Стоит отметить роли в драмах «Затерянный город Z» и «Высшее общество». Роберт Паттинсон вырос (в 2019-м ему исполнилось 33 года), а с момента премьеры заключительной части «Сумерек» прошло уже семь лет. Если вы до сих пор не ознакомились со свежими актёрскими работами британца, то пришло время это сделать.

Трейлер фильма «Высшее общество»