Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными

Как многомиллионные блокбастеры оставляют своих создателей с носом

Накануне премьеры «Люди в чёрном: Интернэшнл» сценарист первого фильма Эд Соломон написал в своём Твиттере, что студия прислала ему свежий отчёт, в котором указано, что «Люди в чёрном» всё еще убыточны. «То, что уже вышла четвёртая часть, только доказывает, что студии делают всё это исключительно во имя искусства», - саркастически заметил Эд.

Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными

Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными

При производственном бюджете $90 млн. первые «Люди в чёрном» собрали в 1997 году $589 млн. Прошло уже 22 года, фильм бесконечное количество раз продавался и перепродавался для показа на ТВ, выпускался и перевыпускался на видеокассетах, потом DVD, а затем и на множестве цифровых платформах. А ещё есть всякие товары по фильму, видеоигры, книги и многое другое. Но прибыли так и нет. Поэтому многие люди, работавшие над фильмом за процент от прибыли, включая самого Соломона, так и не увидели денег за свою работу.



«Я думаю, что заявление о прибыли это реально лучшая научная фантастика, чем сам фильм», - написал Соломон в следующем посте.




В комментарии к посту Соломона пришёл Джей Редд, занимавшийся визуальными эффектами третьей части франшизы. Он написал, что студия ему тоже не присылает чеки за проделанную работу.



Некоторые пользователи рекомендовали провести аудит студии. Рэнди Мэйем, сценаристка «Миссис Даутфайр» написала, что если бы они давным давно не проверили фильм, комедия до сих пор оставалась бы убыточной.



И если вы думаете, что быть студии обманывают сценаристов, технический персонал, но только не суперзвёзд, вы ошибаетесь. Например, Сильвестр Сталлоне в 2017 году судился из-за, страшно подумать, «Разрушителя», фантастического боевика, вышедшего в 1993 году. Он подписал тогда контракт на 15% от прибыли, и, как утверждал Слай, Warner Bros заработала на фильме $125 млн. Сама студия сначала заявляла, что этот блокбастер привёл её к убыткам в $70 млн, но потом всё же выплатила Сталлоне три миллиона, что, правда, звезду совершенно не устроило.

Трейлер фильма «Разрушитель»

Питеру Джексону студия New Line регулярно с прискорбием докладывала об убытках «Властелина колец», отказываясь платить ему и актёрам, потому что нечем. Джексон тогда подал в суд, который потребовал провести аудит, в результате которого и всплыли «ужасные убытки». Чуть позже студия с успехом обанкротилась и была куплена Warner Bros. Именно для них Джексон уже и снимал «Хоббита».

Имеет смысл здесь вспомнить и великого и ужасного «Гарри Поттера». Как известно, его пятая часть «Орден Феникса» стоила $150 млн, а собрала почти миллиард. Но случайно попавшие в Сеть документы свидетельствуют о том, что фильм с треском провалился и повлек за собой убытки в $170 млн. И люди, работавшие за проценты, наверняка всё ещё ждут свою зарплату.

Трейлер фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Всё дело в так называемой «голливудской бухгалтерии». Она очень хитрая, и студия готова заплатить вам немного денег (как в случае со Сталлоне), но бухгалтерские бумажки никогда не покажет (только если хакеры не взломают компьютеры руководства). Суть её заключается в следующем: студии сознательно завышают расходы, которые не были включены в официальный бюджет картины. Из-за таких полулегальных методов, чтобы отбить указанные на бумажках затраты, фильму нужно собирать баснословные деньги, которые, разумеется, он не соберёт. А раз нет прибыли, то и людям можно не платить. И можно только надеяться, что сэкономленные таким образом деньги направляются на благие дела - например, другие проекты.
Люди в чёрном, Гарри Поттер и Орден Феникса, Властелин колец: Братство кольца, Разрушитель, Люди в черном: Интернэшнл
Эд Соломон, Сильвестр Сталлоне, Питер Джексон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100