Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Годзилла 2: Король монстров» уже в кино: первые отзывы

Кому понравится фильм про мерзких гигантских тварей?

Студия Warner Bros. продолжает развивать тему гигантских кайдзю: на экраны вышел блокбастер «Годзилла 2: Король монстров». Это сиквел фильма 2014 года, снятого режиссёром Гаретом Эдвардсом. В продолжение авторы уместили ещё больше гигантов: помимо самой Годзиллы, в кадре появятся Кинг Гидора, Мотра и Родан. Что же в итоге получилось – оценивают российские кинокритики.

«Годзилла 2: Король монстров» уже в кино: первые отзывы

«Годзилла 2: Король монстров» уже в кино: первые отзывы

© Warner Bros.

Павел Соломатин (Intermedia):

Сиквел “Годзиллы” получился не столько про монстров, сколько про людей. Причём даже не про простых людей, которые страдают из-за сражений гигантов, а про тайны и заговоры – секретной правительственной организации “Монарх” здесь уделено явно больше времени, чем, собственно, чудовищам, вырвавшимся в мир. Простые людишки показаны весьма блекло, а умирают они без особого размаха – даже Конг крушил надоедливых военных куда пафоснее. Нельзя сказать, что это плохо – “Монарх” служит неплохой связкой для всей франшизы. Другой вопрос, что японцы сумели снять уже тридцать фильмов про Годзиллу без всяких сквозных сюжетов, но прижился бы их специфический взгляд в остальном мире – неизвестно».

Алексей Литовченко («Российская газета»):

Естественно, помимо всего прочего фильм заряжен экологическим посылом. Традиционно, в принципе, для “Годзиллы”. Дескать, будете вот так дальше гадить и безответственно к планете относиться – вылезут мегагады и всех затопчут. И тут сразу подмывает спросить: сколько требуется выбросить пластиковых пакетов, чтобы Годзилла попрыгала по Нью-Йорку? Назовите, пожалуйста, точное количество».

Трейлер фильма «Годзилла 2: Король монстров»

Алексей Филиппов («Искусство кино»):

Как бы “Годзилла 2” ни давил на жалость мёртвым мальчиком, про которого ничего не известно, драматически эта коллизия абсолютно беспомощна. Впрочем, Догерти и Боренштейна это не останавливает: они напористо акцентируют внимание на внутренней драме персонажей, чей характер обычно ограничивается именем, а за режиссуру здесь и вовсе отвечает компьютерная графика и подобие игры с цветовой гаммой. Если на экране много синего — значит, побеждают хорошие, если превалирует красный — значит, у нас проблемы. В общем, хоррормейкер Догерти провалился по всем фронтам: кроме цитат из старых фильмов о Годзилле и “Индианы Джонса”, а также лёгкой симуляции Роланда Эммериха ему оказалось нечего предложить столь любимой, как он признается, мифологии. Эдвардс же в первом фильме выписывал по-настоящему эффектные (в том числе и батальные) полотна, заставляя зрителя трепетать от величия зрелища. Религиозный ужас того “Годзиллы” рождала не утомительно грохочущая музыка и не однотипные патетичные речи, но визуальный ряд. Сцена, когда ангельская дюжина десантников с красными фаерами спускается по смурному небу к Годзилле, по изобразительной мощи стоит всего нового фильма. Учитывая, что и бои без правил среди кайдзю в “Короле монстров” сняты невыразительно, сцена после титров, обещающая многочисленные продолжения, выглядит просто насмешкой».

Евгений Нефёдов (ivi):

Почитатели японской медиафраншизы с готовностью обратят внимание на ряд “говорящих” деталей – вроде сверхсекретного образца оружия с кодовым наименованием “Разрушитель кислорода”, будто бы только и способного уничтожить исполинских “титанов”, разбуженных после многовековой спячки. Но главной – и достаточно сложной! – задачей для авторов было должным образом представить всех участников глобального катаклизма. Появление из кокона Мотры, напоминающего гигантскую бабочку и испускающего завораживающее, потрясающе живописное свечение, производит на учёных впечатление рождения богини, столь же прекрасной, сколь и опасной. Однако “гвоздём программы” становится, бесспорно, пришествие Гидоры. Уж не знаю, как там в оригинале, но прозвучавшая в дублированной на русский язык версии характеристика (“Горыныч”) не так анекдотична, как может показаться на первый взгляд. Творцы “Гидоры, трёхглавого монстра” /1956/ не скрывали, что черпали вдохновение в… советской киносказке Александра Птушко “Илья Муромец” /1956/, о борьбе былинного русского богатыря с чудищем, хотя формально в имени и содержится отсылка к другому мифологическому существу – Лернейской гидре. Знакомство получилось, что и говорить, (спец)эффектным!»

Трейлер фильма «Годзилла 2: Король монстров»
Годзилла, Годзилла 2: Король монстров, Конг: Остров Черепа

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100