Паровозное депо станции «Подмосковная». Здесь собрано порядка 15-ти таких экспонатов и все на ходу. Само здание сейчас играет роль депо Матай в Казахстане, куда один из этих поездов привёз Калашникова. А привёз он его из Ельца. Давайте отправимся туда… Между двумя этими точками на поезде несколько дней хода, а здесь Матай и Елец разделяет какие-то сто метров. Историческая платформа — в этом же депо.

Сюжет программы «Индустрия кино»

42-й год. Молодой Калашников после ранения возвращается в Алматинскую область, где работал до войны. Там он хочет сделать простое, надёжное и эффективное оружие, которое так нужно фронту. Но начальнику Кротову (его играет Сергей Газаров) не до того.

Кадр со съёмок фильма «Калашников»

Легендарный автомат будет готов только в 45-м, а на вооружение поступит ещё через два года, когда война уже будет позади. Но очень быстро АК войдёт в число главных изобретений 20 века, став одним из ярких символов военной мощи России и самым распространённым стрелковым оружием в мире. Хотя «Калашников», конечно, — фильм не об автомате, а о человеке, который с неудобной биографией (Калашников из семьи кулака), ранением, недостатком знаний и даже комплексами, смог все трудности — и себя самого — преодолеть.

Юрий Борисов, исполнитель роли Михаила Калашникова:
Создание автомата – это следствие цепи жизненных событий и борьбы с самим собой. Комплексов, в принципе, да. Вот, например, такой интересный факт. Он был настолько худым, что когда фоткался на паспорт, он в рот за щёки подкладывал орехи, чтобы казаться более значимым».

Юрий Борисов — один из экипажа той самой «тридцатьчетвёрки», которая победоносно пронеслась по российским экранам минувшей зимой. В новом фильме актёр снова ездил на танке, и ему уже не надо было объяснять, как это делать. Реальный Калашников начинал армейскую службу в танковой дивизии и уже тогда заявил о себе, как способный разработчик. Его ноу-хау, прибор учёта моторесурсов, оценил сам маршал Жуков. С автоматом, судя также по рабочим материалам, всё было непросто.

Кадр со съёмочной площадки фильма «Калашников»

Константин Буслов, режиссёр фильма «Калашников»:
Идея-то была создать орудие не для убийств. В то время немцы были вооружены до зубов. Была огромная разница между нашей трёхлинейкой, ППШ и тем стрелковым оружием, которое было у них. Есть фраза такая, запомнилась мне: “Была бы у нас такая машина в 41-м, много наших парней осталось бы живы”».

Для Константина Буслова, «Калашников» вроде бы нехарактерный проект. Создатель криминальной комедии «Бабло» и приключенческой драмы «Авантюристы» впервые берётся за героя и историю такого масштаба. Впрочем, черновая сборка отснятого материала по-честному «цепляет»: актёры, фактура, — что надо, а, значит, всё делается правильно. К тому же поддержку проекту оказала семья дважды Героя Соцтруда, Героя России — самого Михаила Тимофеевича Калашникова.

Константин Буслов, режиссёр фильма «Калашников»:
Елена Михайловна, дочка его, оказывает огромное содействие в консультациях. Создан оргкомитет по празднованию 100-летию Михаила Тимофеевича, и она нас в него пригласила с Сергеем Владимировичем Бодровым. Мы обсуждаем различные мероприятия, их будет большое количество».

«Калашников» — одно из таких событий. Премьера — в ноябре, как раз к столетию со дня рождения легендарного оружейника. Кроме того, картиной уже заинтересовались в Китае, где с уважением относятся к русской военной истории и оружию.

Дмитрий Лузган — «Индустрия кино».