Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Павел Лунгин: «Я 30 лет живу абсолютно без цензуры»

Режиссёр фильма «Братство» побывал в эфире подкаста «ФильмБро»

Павел Лунгин, чья фамилия в последние две недели часто появлялась в новостных лентах в связи со скандалом вокруг военной драмы «Братство», пришёл в прямой эфир подкаста «ФильмБро». Режиссёр рассказал Ивану Кудрявцеву о причинах возникновения скандальной ситуации, самой страшной цензуре и самом фильме, который появится в кинотеатрах уже 10 мая.

Павел Лунгин: «Я 30 лет живу абсолютно без цензуры»

Павел Лунгин: «Я 30 лет живу абсолютно без цензуры»

Военная драма «Братство» режиссёра Павла Лунгина, которую выпускает в прокат компания WDSSPR, при поддержке холдинга ВГТРК, выйдет на экраны на несколько дней позже запланированного. Первоначально премьера «Братства» должна была состояться 9 мая, однако против этого решения выступили некоторые депутаты, ветераны-афганцы и сенаторы. После состоявшего в Минкульте специального закрытого показа фильма Владимир Мединский заявил, что никаких предпосылок для запрета выхода в прокат «Братства» не существует, однако премьера состоится в другую дату.

Отвечая на вопрос, был ли режиссёр готов к возникшей полемике между ветеранами и последующим переносом фильма, Павел Лунгин в прямом эфире «ФильмБро» рассказал о самой страшной, по его мнению, цензуре:
Я привык к тому, что в советское время все фильмы, так или иначе, проходили через цензуру на уровне сценария, на уровне сдачи фильма. Но я, конечно, не был готов. Я 30 лет живу абсолютно без цензуры, всегда довольно так говорил, что у нас, действительно, нет цензуры. С другой стороны, это такая цензура, она не сверху цензура, а снизу. Я всё время повторяю, как магнитофон, что цензура снизу – она в каком-то смысле опаснее, чем цензура сверху. Потому что в случае цензуры сверху мы можем подмигнуть друг к другу и сказать: “Ну, вот, хорошо, идиоты так хотят”. А цензура снизу, цензура народная, цензура толпы, цензура злобности какой-то, желание запретить – она может, как эпидемия, разрастись».

Трейлер фильма «Братство»

Фильм «Братство» рассказывает о завершающем этапе войны в Афганистане. События разворачиваются в 1989 году. Главный герой – молодой лейтенант Василий Железняков, которого из-за его увлечения греко-римской борьбой прозвали Греком, – попадает в группу политической разведки КГБ. Теперь в обязанности Грека входит анализ оперативной ситуации и разработка стратегических планов прикрытия действий советских войск. Безопасный переход дивизии, в которой служит Грек, зависит от того, сумеет ли он договориться с одним из самых жестоких местных бандитов. Ситуация накаляется – молодой человек сам оказывается у него в заложниках.

По мнению Лунгина, не говорить о событиях, вызвавших резонанс в обществе, просто нельзя:
Надо говорить об Афгане, надо говорить о Чечне, надо, чтобы люди спорили и надо, чтобы тот гной, что в нас накопился, выходил. И о Сталине надо говорить, о лагерях надо говорить, потому что пока это не обговорено, не обдумано, не осмыслено, у нас душа не будет знать покоя, и будет бродить, взывая к живущим. Везде, где есть хотя бы маленькая часть правды, тут же воспринимается, будто ты выдаёшь военную тайну. То есть правда, по сути дела, и является военной тайной. Вот чего нельзя говорить молодёжи, вот, чего нельзя говорить злым западным зрителям».

Репортаж о премьере фильма «Братство» программы «Вести», канал «Россия 1»

Павел Лунгин, снявший ранее такие фильмы, как «Остров», «Такси-блюз», «Олигарх», «Дама Пик» и «Царь», с предложением Мединского согласился. По его словам, в прокат военная драма «Братство» выйдет 10 мая, а не 9 мая, как было запланировано ранее.

Павел Лунгин в эфире «ФильмБро» откровенно ответил военнослужащим, раскритиковавшим его фильм:
Я понял, что это люди, мало что осознали, которых обманули, которые сами себя продолжают обманывать. Я увидел, что им сложно войти в новую жизнь, в новый темп жизни. Я увидел их не очень новую форму, увидел обилие медалей, значков, знаков: знаете, вот эти вот чрезмерные иконостасы, которые висели на груди. Увидел выглаженные рукава гимнастёрок, кителей. Что-то у меня сердце тоже защемило от них, потому что их послевоенная жизнь с какой-то дикой скоростью мимо, и они теперь биться до конца за то, чтобы та жизнь, которая у них был, армейская, чтобы она была самая лучшая, чтобы она была безупречна, чтобы она была прекрасна. И вот ты как всегда стоишь перед выбором: с одной стороны – их жалко, с другой – им-то меня не жалко и молодых им не жалко. Они готовы хоть сейчас, эти, проигравшие войну люди и проигравшие Советский Союз, которые продолжают говорить, будто бы они, наоборот, выиграли войну, выиграли СССР – они продолжают хотеть вести молодёжь».

Смотрите полное интервью Павла Лунгина в подкасте «ФильмБро»
Братство
Павел Лунгин

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100