Премия «Белый квадрат» вручается ежегодного за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме производства прошлого календарного года. На этот раз заветный приз достался Владиславу Опельянцу, номинированному в этом году сразу за два фильма – «Селфи» и «Лето». В основу фильма «Лето» положены реальные события, он повествует о знакомстве тогда ещё 19-летнего Виктора Цоя, лидера группы «Кино», с 26-летним Майком Науменко и его супругой, а также о становлении ленинградского рок-клуба.

Трейлер фильма «Лето»

Фильм «Селфи» рассказывает о писателе и телеведущем Владимире Богданове, который многие годы шаг за шагом выстраивал свою карьеру. В момент, когда творческий кризис накрыл его с головой, главный герой понял, что его собственную жизнь украл двойник: некто забрал у него всё – дочку, женщин, заслуженную славу и многое другое. Богданов пытается попасть домой, но ему сообщают, что на самом деле писатель уже дома: он пытается доказать, что это не так, но ему никто не верит. Теперь некогда известный и состоятельный человек вынужден наблюдать за происходящим со стороны. Проанализировав ситуацию, Богданов осознаёт, что его двойник – лучше и честнее его самого. Подмену почувствовала его дочь – она в итоге и попытается вернуть настоящего отца.

Трейлер фильма «Селфи»

Помимо Владислава Опельянца, на премию «Белый квадрат» в 2019 году претендовали: Игорь Гринякин («Движение вверх»), Юрий Клименко («Ван Гоги»), Алишер Хамидходжаев («Война Анны»). Опельянц признался, что не ожидал, что статуэтку присудят именно ему, также лауреат премии «Белый квадрат»-2019 сказал, что получить подобный приз – это большая ответственность.

Учредителями премии являются: Гильдия кинооператоров Союза кинематографистов России, Министерство культуры Российской Федерации, Союз кинематографистов России, Российский Фонд Культуры, кинокомпания «Альянс», при поддержке Национальной академии кинематографических искусств и наук России.