Режиссёр Жиль Дэ Мэтр:
Лев помогает героине вырасти, а она его спасает в фильме — это не только история дружбы, но также и история ребёнка, который сталкивается с жестокой реальностью мира и решает противостоять ему, спасая своего друга, но не буду сейчас раскрывать секреты. Одним словом, это — большая история любви между человеком и диким животным, которого считают опасным, но с которым тоже можно строить свои отношения».

Идея фильма родилась примерно восемь лет назад. Тогда Жиль де Мэтр снимал документальный фильм о детях, которые подружились с дикими животными. Он путешествовал по всему миру и однажды оказался в Южной Африке на ферме, где разводят львов. Там он наблюдал, как один мальчик общался с хищниками, и подумал: об этом можно снять большое кино. Позже он познакомился с уникальным специалистом Кевином Ричардсоном. Его называют человеком, который «нашёптывает львам на ухо». Другими словами, он — прямо как чародей — может внушить большой кошке почти всё, что угодно.

Зоолог Кевин Ричардсон:
Главное — заложить хорошую базу в отношениях. Это должно быть сделано, когда лев ещё очень молодой. Важно проводить с ним много времени, следовать определённым правилам, быть дисциплинированным — впрочем, это то же, что работать с людьми. Когда ты проводишь много времени с ребёнком, то понемногу узнаёшь его вкусы, что он любит, а чего нет. И когда он вырастает, тебе легче с ним контактировать».

«Миа и белый лев» - история уникальной дружбы

Именно благодаря Кевину Ричардсону удалось воплотить смелое решение режиссёра — чтобы юная актриса и лев общались по-настоящему. В начале съёмок актрисе было 11 лет. Завершился съёмочный процесс, когда девочке исполнилось 14. Три года — с момента рождения льва — она выстраивала с ним отношения. Они действительно сблизились, поэтому снимать всё это время было безопасно. Льва не дрессировали, относились к нему с нежностью и уважением. Он был практически ручной и охотно играл на камеру.

Режиссёр Жиль Дэ Мэтр:
Пока льву не исполнилось полтора года, я ещё мог к нему приближаться. Понимаете, мне надо было снимать фильм. Я не мог одновременно сосредотачиваться на съёмках и строить отношения со львом. Это две разные вещи. И однажды я понял, что уже не могу рисковать — я перестал приближаться к нему и оставался в клетке вместе со съёмочной группой».

Трейлер фильма «Миа и белый лев»